Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия перелетные птицы осенью в подготовительной группе
09:45
Конспект занятия перелетные птицы осенью в подготовительной группе
Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо) .

– Что это? (Перо) .

– Кто его потерял? (Птица) .

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди) .

– Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».

(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо) .

– Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы) .

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно) .

– Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края) .

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу) .

– Что это? (Гнездо) .

– А это? (Птица) .

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде) .

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда) .

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда) .

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? (Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц») .

V. – Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки) .

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик) .

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

– Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.

– О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.
Категория: Занятия | Просмотров: 566 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar