09:45 Конспект занятия перелетные птицы осенью в подготовительной группе | |
Ход занятия.
I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо) . – Что это? (Перо) . – Кто его потерял? (Птица) . – Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди) . – Вот сидят все птицы в ряд, На ребят они глядят, С ними поиграть хотят. Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо) . – Молодцы. А сейчас покормим птичек. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка перышки помыла, Птичка крылышки сложила, Птичка клювом поводила, Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки поела, Птичка песенку запела, Птичка крылышки раскрыла И тихонько полетела. – Как называются эти птицы? (Перелетные птицы) . – Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно) . – Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края) . III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу) . – Что это? (Гнездо) . – А это? (Птица) . – Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде) . – Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда) . – Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда) . IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? (Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц») . V. – Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково. – У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки) . (Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик) . VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг. Физкультминутка «Птичка» Птичка летает, Птичка порхает. Плавно кружится, На ветку садится. Ветку нагнули, Птичку спугнули. Быстро взлетает И улетает. VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово». У человека квартира, а у птицы гнездо. У зверей шерсть, а у птицы перья. У человека нос, а у птицы клюв. У человека руки, а у птицы крылья. У человека ребенок, а у птицы птенец. VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии. – Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет. – О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено. | |
|
Всего комментариев: 0 | |