08:22 Конспект занятия по аппликации на тему: "Осень" в средней группе | |
Цели: - активизировать словарь по данной теме;
- развитие связной речи; - развитие мелкой моторики; - упражнять детей в образовании разных форм глаголов; - развивать у детей координацию движений с речью; - учить подбирать слова – действия к названиям, синонимы к глаголам; - учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы; - развивать внимание, память, мышление; - учить детей эмоционально воспринимать стихи. Развивающая среда: листья деревьев, карточки – схемы, игрушки: гриб, ёжик; Предшествующая работа. Разучивание стихотворений. Беседа по теме: «Осень». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам предлагаю послушать загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь. Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели Если небо хмурое Если дождик льётся Это время года ( осенью) зовётся. - Правильно! - А почему вы так решили, что это время года осень? А может быть лето? - Назовите осенние месяцы? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. И сейчас я предлагаю отправиться вам в осенний, сказочный лес. И посмотреть, что происходит на лесной полянке. Ну, что ж, ребятки собирайтесь В путь дорогу отправляйтесь. Путь дорога не легка Дети: да, да, да. Едем, едем на машине Дворики счищают капли Нажимаем на педаль, Вправо, влево. Чистота. Газ включаем, выключаем, Мы – шофёры хоть куда. Смотрим пристально вдаль. Воспитатель. А вот и наша остановка. Но чтобы попасть в осенний лес нужно сказать следующие слова: «Я на ножке покручусь и в осеннем лесу окажусь». Вот мы и в лесу (развитие речевого дыхания). Давайте все вместе скажем: Ах, какая чудесная поляна! - Ах, какой чистый воздух! - Ах, как красиво! Воспитатель. Дети, на лесной поляне нас ждёт много сюрпризов. И вот первый. Он называется: «Осенние песенки язычка». Проходите на полянку, встаньте в круг. Давайте споём песенку язычка. Язычок любит петь песню водички С – с – с Са – Са – Са – так поёт оса. Су – су – су – я ловлю осу. А сейчас песенку комара З –з – з За – за – за на горе коза. Зу – зу – зу уведу козу. А теперь песенка ветра: Ш – ш –ш Ши – ши – ши мы не малыши. Ша – ша – ша – осень хороша. А сейчас песенка жука: Ж- ж – ж Жи – жи –жи – к нам пришли ежи. Жа – жа –жа – молочком пою ежа. Воспитатель. Молодцы, хорошо, чётко спели песенку язычка. Ребята, давайте рассмотрим, что это такое? Это сказочный гриб. А в нём телеграмма. Читаю: «Дорогие, ребята! Меня зовут осень. Я рада, что вы пришли в осенний лес. Думаю, что вы знаете много стихотворений обо мне». Воспитатель. Дети, а кто желает рассказать стихи об осени. (читают стихи). Воспитатель. – Молодцы! - Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным покрывалом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести не такой активный образ жизни, как летом, перелётные птицы улетают на юг. А ещё, ребята, осенью чаще дует ветер, и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад, и он подарил мне вот этот волшебный мячик: «Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать? За правильный ответ я буду давать волшебный листок. Игра: « Скажи ласково» Лист, зонт, туча, дождь, лужа, ветер. Воспитатель. У вас в руках волшебные листочки и сейчас каждый из вас должен придумать небольшой рассказ к своей картине (дети составляют рассказ). А сейчас мы все листочки соединим, и у нас получится большая книга, её положим в уголок природы и в дальнейшем сделаем книги о других временах года. Какие вы ещё времена года знаете? (звучит музыка). Ребята, у нас на поляне ещё один гость. Посмотрите – это ёжик. Весь в листьях и какая - то записка (читаем). Нам осень прислала игры. Давайте поиграем со словом: «Осенний» Небо осенью какое? Сапоги какие? Ветер какой? Утро какое? День какой? Лес какой? А какая погода бывает осенью, если: Идёт дождь? Сыро? Дует ветер? Ясно? Пасмурно? Хмуро? Д/и: «Подбор слов – действий». Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит. Птицы – улетают, поют, перелетают. Дождь – моросит, льёт, идёт, капает. Ветер – тучки разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает. Ребята, а скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья. Дети. Листопад. (Раздаю листья детям в руки). -Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, жёлтым, багряным, коричневым и т.д.) - Подберите много – много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они. (Красивые, большие, маленькие, легкие, разные, прозрачные, красочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные, сказочные, волшебные и т. д) Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в волшебные листочки. Мы листики осенние Ветер снова побежал На ветках мы сидели. И листочки все поднял. Дунул ветер – полетели Закружились, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. И на землю тихо сели Воспитатель. - Соберём прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу, Пусть он радует нас своей волшебной красотой. Воспитатель. Нам, дети, пора возвращаться в группу. Вспомним волшебные слова: «Я на ножке покручусь и в своей группе окажусь». Итог занятия. - Что понравилось на занятии? Похвала каждого ребёнка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |