08:22 Конспект занятия по аппликации на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи: -рассказать об основных признаках осени; -учить рассматривать сюжетную картинку; -развивать внимание; -развивать речь. Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку. Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса. Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»: Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом. Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей) Проводится физминутка «Руки подняли и покачали…» Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Локти согнули, кисти встряхнули – (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.) Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.) Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.) Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев. Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют): Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина. Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы! Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев! Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев! Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей) Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева. Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы. Воспитатель: Значит этот листок какой? Дети: Березовый (кленовый, дубовый) Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем! Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки. Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу. Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще. | |
|
Всего комментариев: 0 | |