08:32 Конспект занятия по экологии на тему: "Осень" в средней группе | |
Образовательная область: познание, интеграция
Цели: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества. Тип занятия: познавательное Задачи: способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла. Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки. Средства обучения для детей: цветные карандаши, листы бумаги с изображением овощей и фруктов; Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; деревья: яблоня, груша, ёлки; иллюстрации овощей: морковь, лук, лимон, капуста; конверт с загадками и пословицами о овощах, запись песни «Урожайная», «Звуки леса» игрушки Маша и Медведь. Ход занятия: (слышны пения птиц) Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в гости, к Маше и Медведю. И прошу вас, взять с собой самый дорогой подарок – это ваши улыбки, радость, смех, веселье и хорошее настроение! - Посмотрите на эти красивые деревья! Замечательный огород! Что здесь растет? Дети: яблоки, груши, лимоны, лук, морковь, помидоры. Воспитатель: А как по-другому сказать, что растет на этом участке? Дети: Овощи и фрукты. Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? Игра «Фрукты и овощи». Назовите овощи, которые не растут на огороде у Маши и Медведя. Назовите фрукты, которые вы еще знаете. Работа за столами. Воспитатель: - Маша приготовила для вас, необычное задание. (дети садятся за столы) Воспитатель: - У вас у каждого листок с изображением фруктов и овощей. Закрасьте те овощи и фрукты, которые могут быть зелеными. (яблоко, огурец) - Что будете сейчас делать? /слежу за осанкой и аккуратным закрашиванием/ - Что вы сделали? - В чем появились затруднения во время работы? (Объясняю, что яблоко бывает зеленого, красного и желтого цвета) (показываю муляжи) - Что вы делали сейчас? (закрашивали фрукты и овощи) Какая тема занятия? («Фрукты и овощи») - Предлагаю вам для Маши и Медведя, сделать заготовку на зиму, засолить капусту! Это овощ или фрукт? Физминутка: «Мы капусту солим» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) Воспитатель: - Ребята, зачем мы солили капусту на зиму? Что нам понадобилось для засолки? (капуста, морковь, соль) - В овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма. А вы знаете, для чего нужны эти витамины? О чем будем говорить на занятии? (о витаминах) Воспитатель: Маша и Медведь приготовили для вас загадки о витаминах. 1. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) (показ картинки сопровождается стихотворением) В огороде нашем - Нет морковки краше. Как сочна, красна, длинна, Витаминами полна! - Ребята, морковь – витамин для зрения, витамин – для крови. Морковь – прибавляет кровь. - Для чего нужна морковь? 2. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (Лук) (показ картинок сопровождается стихотворением) Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Не смотрите, что он мал Витамины все собрал! - Лук, витамин - от простуды, витамин – для роста и красоты волос, витамин – придающий нам силу! - Для чего необходим лук? - Лук – от ста недуг! 3. (показ картинки) Что за "ЛИ"? Что за "МОН"? В звуках нету смысла, Но едва шепнут "ЛИМОН", Сразу станет кисло. - Лимон – витамин от простуды! Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о витаминах) Воспитатель: Ребята, про что были загадки? (про овощи) А как еще можно сказать? (про витамины) Игра «Собери урожай». Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери урожай» /дети делятся на две подгруппы/ - Одна подгруппа будет собирать овощи для Маши, а вторая – фрукты для Медведя. Где растут овощи? Где растут фрукты? - Теперь поменяйтесь корзинами и проверьте друг у друга, правильно ли были выполнены задания. Маша и Медведь, очень благодарны вам за помощь! - Молодцы, хорошо потрудились! Приглашаю всех на танец! (звучит песня «Урожайная»; дети подпевают и имитируют движения) Итог: Воспитатель: - Кому из вас понравилось занятие? Почему? -было ли сегодня на занятии такое, что тебя обрадовало? -было ли такое, что тебя огорчило? -что у тебя (вас) получилось, что не получалось? | |
|
Всего комментариев: 0 | |