Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по экологии на тему: "Осень" в средней группе
08:32
Конспект занятия по экологии на тему: "Осень" в средней группе
Образовательная область: познание, интеграция

Цели: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.

Тип занятия: познавательное

Задачи: способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки.

Средства обучения для детей: цветные карандаши, листы бумаги с изображением овощей и фруктов;

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; деревья: яблоня, груша, ёлки; иллюстрации овощей: морковь, лук, лимон, капуста; конверт с загадками и пословицами о овощах, запись песни «Урожайная», «Звуки леса» игрушки Маша и Медведь.

Ход занятия: (слышны пения птиц)

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в гости, к Маше и Медведю.

И прошу вас, взять с собой самый дорогой подарок – это ваши улыбки, радость, смех, веселье и хорошее настроение!

- Посмотрите на эти красивые деревья! Замечательный огород! Что здесь растет?

Дети: яблоки, груши, лимоны, лук, морковь, помидоры.

Воспитатель: А как по-другому сказать, что растет на этом участке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?

Игра «Фрукты и овощи».

Назовите овощи, которые не растут на огороде у Маши и Медведя. Назовите фрукты, которые вы еще знаете.

Работа за столами.

Воспитатель: - Маша приготовила для вас, необычное задание.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

- У вас у каждого листок с изображением фруктов и овощей. Закрасьте те овощи и фрукты, которые могут быть зелеными. (яблоко, огурец)

- Что будете сейчас делать?

/слежу за осанкой и аккуратным закрашиванием/

- Что вы сделали?

- В чем появились затруднения во время работы? (Объясняю, что яблоко бывает зеленого, красного и желтого цвета) (показываю муляжи)

- Что вы делали сейчас? (закрашивали фрукты и овощи)

Какая тема занятия? («Фрукты и овощи»)

- Предлагаю вам для Маши и Медведя, сделать заготовку на зиму, засолить капусту!

Это овощ или фрукт?

Физминутка: «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель:

- Ребята, зачем мы солили капусту на зиму? Что нам понадобилось для засолки?

(капуста, морковь, соль)

- В овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма. А вы знаете, для чего нужны эти витамины? О чем будем говорить на занятии? (о витаминах)

Воспитатель: Маша и Медведь приготовили для вас загадки о витаминах.

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

(показ картинки сопровождается стихотворением)

В огороде нашем -

Нет морковки краше.

Как сочна, красна, длинна,

Витаминами полна!

- Ребята, морковь – витамин для зрения, витамин – для крови.

Морковь – прибавляет кровь.

- Для чего нужна морковь?

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

(Лук)

(показ картинок сопровождается стихотворением)

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Не смотрите, что он мал

Витамины все собрал!

- Лук, витамин - от простуды, витамин – для роста и красоты волос, витамин – придающий нам силу! - Для чего необходим лук?

- Лук – от ста недуг!

3. (показ картинки)

Что за "ЛИ"?

Что за "МОН"?

В звуках нету смысла,

Но едва шепнут "ЛИМОН",

Сразу станет кисло.

- Лимон – витамин от простуды!

Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о витаминах)

Воспитатель: Ребята, про что были загадки? (про овощи)

А как еще можно сказать? (про витамины)

Игра «Собери урожай».

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери урожай»

/дети делятся на две подгруппы/

- Одна подгруппа будет собирать овощи для Маши, а вторая – фрукты для Медведя.

Где растут овощи? Где растут фрукты?

- Теперь поменяйтесь корзинами и проверьте друг у друга, правильно ли были выполнены задания. Маша и Медведь, очень благодарны вам за помощь!

- Молодцы, хорошо потрудились! Приглашаю всех на танец!

(звучит песня «Урожайная»; дети подпевают и имитируют движения)

Итог:

Воспитатель: - Кому из вас понравилось занятие? Почему?

-было ли сегодня на занятии такое, что тебя обрадовало?

-было ли такое, что тебя огорчило?

-что у тебя (вас) получилось, что не получалось?
Категория: Занятия | Просмотров: 1178 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar