Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по экологии на тему: "Осень" в старшей группе
08:33
Конспект занятия по экологии на тему: "Осень" в старшей группе
З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия

1. Ч т е н и е стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Б е с е д а по стихотворению.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Э м о ц и о н а л ь н ы й э т ю д.

Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…).

– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. И г р а «Улетают – не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

5. С о с т а в л е н и е рассказа об осени с опорой на план:

* осенние месяцы;

* приметы ранней или поздней осени;

* животный мир (подготовка к зиме);

* осенние работы людей.

6. З а г а д к и.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

7. С о с т а в л е н и е и р а с с к а з ы в а н и е детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.
Категория: Занятия | Просмотров: 1229 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar