08:33 Конспект занятия по экологии на тему: "Осень" в старшей группе | |
З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. – Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре. – Заучивание стихов об осени. – Рассматривание пейзажных картин художников. – Составление гербария из осенних листьев и др. Ход занятия 1. Ч т е н и е стихотворения «Приметы осени»: Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая – куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень. Станет пасмурной река – Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом, уж жди, не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь – Значит, наступила ОСЕНЬ. 2. Б е с е д а по стихотворению. – Какие приметы осени перечислены в стихотворении? – Что вам больше всего понравилось в стихотворении? – А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…) – Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода? 3. Э м о ц и о н а л ь н ы й э т ю д. Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…). – Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)? Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям. – А почему мы не слышим веселых птичьих голосов? 4. И г р а «Улетают – не улетают». Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др. 5. С о с т а в л е н и е рассказа об осени с опорой на план: * осенние месяцы; * приметы ранней или поздней осени; * животный мир (подготовка к зиме); * осенние работы людей. 6. З а г а д к и. Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.) Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) 7. С о с т а в л е н и е и р а с с к а з ы в а н и е детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям. | |
|
Всего комментариев: 0 | |