09:10 Конспект занятия по фцкм на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Задачи:
1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»; 4. Формировать гуманное отношение к животным. Необходимые материалы: листья деревьев осенней окраски; гуашь тех же цветов; муляж яблока; пластилин; сложенный пополам лист белой бумаги формата А4; бусины или шарообразные пуговицы черного цвета; спички; плоские куски коры любых деревьев; семена подсолнечника. Ход занятия: 1.“Осень”. “Вот и пришла к нам осень. Я знаю это по календарю и еще по тому, что на улице становится все холоднее, ведь скоро наступит зима. А пока мы видим, что листья на деревьях стали вот такими”. Рассматривание листиков деревьев. 2. “Листики”. “Как они красивы, правда! Я нарисую сейчас точно такие же листья! (Обмакнуть листик в гуашь, положить на бумагу формата А4, сложенную пополам, накрыть половинкой такого же листа, прижать, открыть, убрать листок.) У меня получился такой же красивый листик! Вы тоже можете “нарисовать” себе такие же! ” (Раздать всем по одному или несколько листиков.) Готовые работы повесить на доску, похвалить детей. 3. “Яблоки”. “Листья осенью на деревьях желтеют, краснеют, а еще созревают плоды в лесу и садах. Посмотрите, какое яблоко я принесла! Давайте и мы с вами слепим красивое яблоко”. Скатать шарики-яблоки жёлтого и красного цвета. Можно сделать их двухцветными, нелепив на шарик одного цвета маленький кусочек другого цвета и размазав его по поверхности. 4. “Ёжики”. “Яблоки созревают и падают в траву. Но они не пропадут-семья ёжиков соберёт все яблоки, чтобы запастись ими на долгую зиму. Вот наши яблоки. Где же ёжик? ” (Позвать ёжика вместе с детьми) . Взять контейнер с распустившейся еловой шишкой и тремя кусочками пластилина серого цвета, два из которых-одинакового размера. Скатать шарик, налепить его на основание шишки примазывающими движениями, затем повернуть к себе этим основанием и вытянуть нос ежу. Скатать две одиноковые “колбаски”, прилепить под “мордочку” ежа – это “лапы”. Прилепить на кончик “мордочки” чёрную бусину либо пуговицу, спичкой продавить “глазки”. Установить ёжика на кусок коры. “Вот мой ёжик! На, возьми вот яблочки! Беги с ними домой, не голодай зимой! А вам, ребята, я приготовила контейнеры со всем необходимым, чтобы вы тоже смогли сделать себе ёжика. Возьмите! ” Родители подсказывают, если ребёнок забывает последовательность изготовления ежа. Педагог предлагает полюбоваться готовыми ежами. Похвалить детей. 5. “Ежонок”. “Вот у нас получились взрослые ежи. А где же ежик маленький? Он не успевает, отстал, наверно? Где ты, ежоночек? ” Взять кусочек пластилина серого цвета, скатать сначала в шарик, затем слегка “колбаской”, с одной стороны вытянуть “нос”, вставить в него бусинку, затем продавить глазки спичкой, вставить в туловище семена подсолнечника. Дети повторяют за педагогом последовательность изготовления ежонка. 6. Итог занятия. Готового ежонка поставить на подставку из коры дерева рядом со взрослым ежом, прилепить рядом кусочек пластилина коричневого или зеленого цвета, вставить в него осенний лист-это “дерево”, с которого падали “яблоки”. Полюбоваться с композицией, похвалить детей, совместно поаплодировать, попрощаться и поблагодарить их от имени семей ежей за помощь в подготовке запасов к зиме. | |
|
Всего комментариев: 0 | |