09:12 Конспект занятия по фцкм на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закрепить технику вырезания по заранее нарисованному контуру, пользоваться шаблоном. Формировать навыки коллективной работы, учить создавать предметные композиции, дополнять их деталями. Развивать художественный вкус. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность. Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Средства: алгоритм последовательности выполнения задания, украшение-подвеска для образца и незаконченные украшения-подвески. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Костюм осени для взрослого. На каждого ребенка: шаблоны овощей, фруктов, грибов. Листы разноцветной бумаги 8х8см, кисти клеевые, клей, ножницы, цветные нити, цветные бусины. Методы: сюрпризный момент, напоминание, художественное слово, поощрение, вопросы, рассматривание, беседа. Предварительная работа: беседы о работе дизайнера, об осени; рассматривание картинок на тему «Что нам осень принесла», праздник осени. НОД по ручному труду на тему: «Гирлянда из осенних листьев», «Коллаж ко Дню матери». Ход НООД: В. -Ребята, недавно мы с вами беседовали о профессии дизайнера. Чем они занимаются? -Украшают одежду, помещения В. - Верно (обобщает) - Есть дизайнер – оформитель, который оформляет помещения (квартиры, комнату, группы). И есть дизайнер-модельер, который моделирует и украшает вещи (платья, кофты, джинсы) . В. - Ребята, вы хотели бы представить себя дизайнерами? -Да В. - Я буду дизайнером помещения, а вы будите моими помощниками и коллегами. Посмотрите, что можно изменить в нашей группе? -Можно украсить окна! Чем можно украсить, чтобы было наряднее? -Можно сделать и повесить листочки, украсить гирляндами из шишек и желудей, поставить цветы на подоконник… Если затрудняются ответить (вспомним, как мы украшали группу к новогоднему празднику) В. - Ребята, сейчас подходит к концу замечательное время года – осень, так грустно с ней расставаться, и поэтому, я предлагаю украсить группу осенними поделками. • Сюрпризный момент – (под музыку входит «Осень») . О. – Я – осень золотая Поклон вам мои друзья Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Поверьте, без дела сидеть я не люблю. Золотою рекою теку я в закрома. Караваем душистым вхожу я в дома. Гроздья спелой калины – сережки мои, А седые дожди – то мои соловьи. Бродят по лесу сказки осеннего дня Разве было бы вам хорошо без меня? -Нет В. –Нам осень без тебя скучно. Послушай, что дети о тебе скажут. 1. Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, за нарядные листья и тепло запоздалое, 2. За страду урожайную, паутину летящую, за грибы и за дождик, за печаль настоящую, 3. За лазурную просинь, за седые туманы и за плавно бегущие облаков караваны О. –Спасибо, ребята! Я слышала, что вы сегодня не просто ребята, а дизайнеры. Я люблю украшать природу: раскрашивать листья на деревьях в разные цвета, позолотить березовую рощу. Мне тоже хотелось бы с вами поиграть. В. – Мы рады, что ты к нам пришла. Может, подскажешь, как лучше нам украсить окна. О. – Да, помогу с удовольствием! Я к вам пришла с подарками, но сначала отгадайте мои загадки. (дети садятся на стулья) . Рыжий Егорка упал на озерко, Сам не утонул и воды не всколыхнул. Что это? -Листок (достает украшение из листьев) А вот мой первый подарок из осенних листьев. В. – Спасибо, Осень. -Как вы думаете, что это такое? --Украшение -Да, что можно им украсить? -Окна, двери - Давайте посмотрим, из чего оно сделано? -Из цветной бумаги, ниток, бусинок. -Из каких частей состоит украшение? Что в центре? -Большой, кленовый лист. -Что по краям? -Маленькие листочки на ниточках -Ребята, посмотрите, из скольких деталей состоит листочек? -Из двух деталей, склеенных между собой. А еще вклеена ниточка, на которую надеты разноцветные бусины. -Это, ребята настоящая подвеска, которой можно украсить нашу группу (вешаю ее на протянутую леску) О. - Теперь послушайте следующую загадку: Урожай в лесу поспел, все берут корзинки, Что же будут собирать на лесных тропинках? Что же будут собирать, вам придется угадать! И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят! Что же это? -Грибы! Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? - Урожай! О. – Молодцы, правильно угадали! Посмотрите, вот мои подарки-отгадки (достает из корзинки незаконченные украшения) -А эти подвески вы закончите сами, у вас все получится (вешаем на леску) В. – Ребята, посмотрите, чем можно дополнить подвески? (подвеску-грибы; подвеску-вазу; подвеску-корзинку) -Можно сделать такие же грибочки, только маленькие; фрукты-лимон, яблоко, грушу… ; овощи-огурец, помидор, капусту… В. – Да, но прежде чем приступить к работе, нам нужно разделиться на группы, но в каждой группе должно быть одинаковое количество человек. Подумайте, кто какую подвеску будет делать. -Дети делятся на группы Если разделятся не ровно: -Давайте посчитаем, во всех ли группах одинаковое количество детей? -Дети считают, выясняют, где меньше. Миша, может, поможешь ребятам делать грибочки? Они без тебя не справятся. -Да, помогу -Ваша группа, какую подвеску будет делать? -Грибы! -Ваша группа, какую подвеску будет делать? -Фрукты! -А ваша? -Овощи! -Ребята, чтобы уточнить последовательность работы, вспомним картинки-подсказки (обращаю внимание на алгоритм) -Какую поделку будем делать, мы с вами уже решили. Следующая картинка? -Какая бумага нужна. -Следующая картинка? Какие дополнительные детали необходимы. -Следующая картинка? -Какие инструменты нужны. -Следующая картинка? -Правила работы. -Напомните, пожалуйста, правило работы с ножницами? • - ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними; • нельзя оставлять ножницы раскрытыми; • с ножницами нужно работать, сидя за столом; • класть ножницы кольцами к себе; • следить за движением лезвий во время резания; • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; В. –Да, молодцы. Выбирайте необходимый материал и присаживайтесь. (дети проходят к столам и выбирают необходимый материал, садятся за рабочие места) В. – Я думаю, у вас сейчас получатся замечательные украшения-подвески! Осень, наши дети справятся с любым заданием, а в помощь им – алгоритм выполнения поделки (выставляю алгоритм изготовления поделки) -Вика, как надо положить трафарет, чтобы грибок получился целым? Положить трафарет к сгибу. -Диана, со всех сторон нужно обводить трафарет? -С одной стороны, середину не обводим. -Миша, для чего нам клееночка? -Чтобы на ней намазывать детали. -Посмотри Осень, какое яблоко у Тани круглое. -Миша украсил свой грибок нарядной шапочкой. -Лиза, молодец, не забыла приклеить хвостик, морковка получилась как настоящая! -Полина, ты настоящий дизайнер, как красиво сочетаются бусинки с цветом лимона. -Молодей, Дима, аккуратно обводишь трафарет. О: Я вижу, что у Даши уже готова груша, так и просится в нашу вазу… . (По окончании работы воспитатель и Осень привязывают поделки к подвескам) - Какие красивые получились подвески! В. – А сейчас мы с вами украсим окна. (вешаем подвески на окна) -Ребята, украсили наши поделки окна в группе? Почему? -Да! Потому что они красивые, аккуратные, прочные, яркие, ровные, бусины одна над другой, поделки не измяты, не испачканы клеем, подвеска висит ровно, она не наклонилась ни в одну из сторон. -У нас в группе стало нарядно, празднично, весело, радостно. О. - У вас получилось очень красиво. Мне понравилось с вами играть, вы настоящие дизайнеры. Но мне пора, до новых встреч. До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |