08:53 Конспект занятия по фгос на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.
Задачи: Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках; учить передавать соотношение предметов по величине. Развивающая: развивать речь детей. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»). Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор, слайды про осень; краски, кисти, листы бумаги. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Повторение стихотворения. Сентябрь, октябрь, ноябрь И птицы улетают, С дождем и листопадом И детям в школу надо. Задание: назвать осенние месяцы. Описание погоды. (просмотр слайдов) Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы? Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад. Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду. Сравнение. Воспитатель. Продолжите предложения. В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое). В сентябре тепло, в октябре - …(прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто). Комплекс упражнений «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (взмахи руками) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) Игра «Найди ошибки». Дети слушают предложения и исправляют ошибки. В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает. Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень». Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще сердце просит Света и тепла. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского. Дети прослушав композицию, описывают характер музыки. Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка? Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья. Рисование на тему «Лес в октябре». Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени. Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать лес в октябре. Какого цвета листья на деревьях в октябре? На земле есть листья? Какого цвета небо? Итог. Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали. Какое у нас сейчас время года? Сколько осенних месяцев? Как они называются? Какое стихотворение сочинил Алексей Плещеев про осень, кто мне расскажет? Падают, падают листья, В нашем саду листопад. (Взмахи руками) Желтые красные листья По ветру вьются, летят. ( повороты вокруг себя). Желтые листья Что такое листопад? Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еше раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.) Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) | |
|
Всего комментариев: 0 | |