08:53 Конспект занятия по фгос на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе осени; развитие наблюдательности, активизации мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.
Материал: кукла – перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Ранняя осень», акварельные краски, кисточки, ватман. Ход занятия Вводная беседа - Знаете, когда я утром шла в детский сад. Надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах и рубашках. Почему мы стали одеваться потеплее? (Ответы детей.) А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень.) - Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице.) Игра «Хорошо – плохо» - В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала». А хорошо или плохо, что пришла осень? Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…», или «Плохо, потому что осенью…..». Встреча с Ежиком Воспитатель достает куклу – перчатку «Ежик» и читает стихотворение: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Тронула березы, расцветила клены, В золоте осины, только дуб зеленый. После этого от имени Ежика приглашает детей пойти погулять. Ежик: На улице волшебные превращения, деревья начинают менять свой наряд, начинается сень! Прогулка Ежик спрашивает детей, почему они так тепло оделись, обращает внимание детей на деревья, спрашивает, какие краски выбрала осень, какие деревья первыми она стала раскрашивать, заметили ли они, что с деревьев начинают облетать листочки, знают ли они, почему деревья сбрасывают осенью наряды. Ежик: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Воспитатель побуждает детей задавать Ежику вопросы о его подготовке к зимней спячке. Ежик : Все лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать теплую постельку на зиму. Ежик просит детей набрать ему опавших листков. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют, с какого дерева лист. - Ребята, представьте, что мы с вами – листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю. (проводится игра на эмпатию. Затем самые красивые из собранных листьев отдают в лапки Ежику, тот неожиданно в них исчезает.) - Ребята, наш Ежик отправился в свою норку устраиваться на зимовку. Маленький ежик, Зарывшись в листочки, Будет под деревцем спать. В теплой постельке, На мягкой перинке Будет наш Еж зимовать. Злые метели, ветры, морозы Домик не тронут его. Весна лишь наступит – Здесь у дорожки Снова мы встретим его. Работа в группе Дети вместе с воспитателем вспоминаю, что видели на прогулке, и выполняют коллективную творческую работу акварельными красками «Осень начинается». | |
|
Всего комментариев: 0 | |