08:39 Конспект занятия по изо на тему: "Осень" в младшей группе | |
Цель:
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца), - альбомные листы для детей, - репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого ребёнка. Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - Д/И «Найди по описанию». Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени). Ход деятельности: I. Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете? Дети: Лесовичок. Воспитатель: Откуда он к нам пришёл? Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса. Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это? Дети: Это иллюстрация картины. Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины? Дети: В музеях, а также в картинной галерее. Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины? Дети: Художники. Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину? Дети: Исаак Ильич Левитан. Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника. Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей) Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»? - Чему на картине отведено больше места: земле или небу? - Почему земле больше? - Что хотел показать художник? - Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга? - Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей) Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей) Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. II. Основная часть. Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.» Дети: Ура! Нашли. Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри. (дети достают по одному предмету и называют его) Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка… Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками). Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка? Дети: Для тонирования листа. Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы) Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзыствол и ветви.) Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве? Дети: Листьев. Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью? Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа. Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья. Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли? Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.) Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым) Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.) Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево? Дети: Со ствола. Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию. Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым) Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Дети: Веточки. Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Воспитатель: Получилось дерево? (да) Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать? Дети: Жёлтая, красная, оранжевая. Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.) III. Заключительная часть. Анализ работ. - Какое время года изобразили в своих рисунках? - Какие краски использовали? - Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание) - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? | |
|
Всего комментариев: 0 | |