Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по изо на тему: "Осень" в средней группе
08:40
Конспект занятия по изо на тему: "Осень" в средней группе
Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:

- воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее

изображению в пейзаже;

- развивать творческие способности детей (использовать

полученные представления, изобразительные и технические

умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в

пределах предложенной темы);

- закрепить умение использовать выразительные свойства

художественных материалов (цветные восковые мелки, акварель);

- совершенствовать умения и навыки в свободном эксперимен-

тировании с материалами, необходимыми для изображения

листьев нетрадиционным способом рисования;

- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и

поэтов.



Материалы для занятия:

Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые мелки, стаканы с водой, бумажные салфетки.



Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Золотая осень» И.Левитана, «Золотая осень» В.Поленова.

Наблюдение за осенней природой на прогулках.

Заучивание стихов к осеннему празднику.



Ход занятия



Воспитатель:дети, посмотрите, сколько разноцветных листьев нам принес осенний ветер. Давайте с ними поиграем.

Игра «Волшебное превращение»

Мы - листочки, мы – листочки, (дети стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки тихо сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются и приседают)

Воспитатель: ваши листики прилетели на выставку картин. Как вы думаете кто их написал? (ответы детей)

Какое время года изображено на картинах?

Дети:изображена осень.

Воспитатель: как вы догадались? (ответы детей)

Чем они вам нравятся? (ответы детей)

Глядя на них, хочется послушать стихотворения.



1 ребенок. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща в золото одета!»



2 ребенок. Осень начинается, листья осыпаются,

Их веселый хоровод ветер кружит и несет,

Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.

Воспитатель: какие замечательные стихи! Давайте и мы с вами нарисуем осенний лес. Занимайте свои места. Вспомните, что восковые мелки не боятся акварели, поэтому деревья можно нарисовать в первую очередь, а потом небо, траву и крону деревьев. Закройте глаза и вспомните какое небо бывает осенью, как и где вы нарисуете деревья и кустарники.

(звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковский, дети рисуют)



Воспитатель: дети, у вас получились интересные работы. А вам они нравятся?

Дети: да. (воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа и что не получилось)

Воспитатель:дети мы с вами сделаем свою выставку и к осеннему празднику у нас будет очень красиво.
Категория: Занятия | Просмотров: 1012 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar