08:40 Конспект занятия по изо на тему: "Осень" в средней группе | |
Лексическая тема: «Осень».
Цели занятия: - воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже; - развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); - закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов (цветные восковые мелки, акварель); - совершенствовать умения и навыки в свободном эксперимен- тировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционным способом рисования; - вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов. Материалы для занятия: Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые мелки, стаканы с водой, бумажные салфетки. Предварительная работа: Рассматривание картин: «Золотая осень» И.Левитана, «Золотая осень» В.Поленова. Наблюдение за осенней природой на прогулках. Заучивание стихов к осеннему празднику. Ход занятия Воспитатель:дети, посмотрите, сколько разноцветных листьев нам принес осенний ветер. Давайте с ними поиграем. Игра «Волшебное превращение» Мы - листочки, мы – листочки, (дети стоят свободно, руки вверху) Мы – осенние листочки, Мы на веточках сидели, (покачиваются) Ветер дунул – полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул И листочки тихо сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (вновь разбегаются и приседают) Воспитатель: ваши листики прилетели на выставку картин. Как вы думаете кто их написал? (ответы детей) Какое время года изображено на картинах? Дети:изображена осень. Воспитатель: как вы догадались? (ответы детей) Чем они вам нравятся? (ответы детей) Глядя на них, хочется послушать стихотворения. 1 ребенок. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите - роща в золото одета!» 2 ребенок. Осень начинается, листья осыпаются, Их веселый хоровод ветер кружит и несет, Все засыпано листвой желтой, красной, золотой. Воспитатель: какие замечательные стихи! Давайте и мы с вами нарисуем осенний лес. Занимайте свои места. Вспомните, что восковые мелки не боятся акварели, поэтому деревья можно нарисовать в первую очередь, а потом небо, траву и крону деревьев. Закройте глаза и вспомните какое небо бывает осенью, как и где вы нарисуете деревья и кустарники. (звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковский, дети рисуют) Воспитатель: дети, у вас получились интересные работы. А вам они нравятся? Дети: да. (воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа и что не получилось) Воспитатель:дети мы с вами сделаем свою выставку и к осеннему празднику у нас будет очень красиво. | |
|
Всего комментариев: 0 | |