Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по художественной литературе на тему: "Осень" в подготовительной группе
09:03
Конспект занятия по художественной литературе на тему: "Осень" в подготовительной группе
Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, это что там! (Показывает конверт). Это диск. Сорока предлагает нам посмотреть его, а потом отправиться в путешествие по осеннему лесу. Да чтобы потом рассказали, что видели, что слышали, шагая по лесным тропинкам. (Идет просмотр презентации "Почему ноябрь пегий? ")

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети - "Да")

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Нам, ребятушки, с клубком!

Давайте возьмем по клубочку, и, сматывая его, мы, как будто будем идти по лесным дорожкам. Слушайте, смотрите и запоминайте все на своем пути.

II. Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по "тропинке", сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по осеннему лесу.

Дети делятся впечатлениями. (Кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, слышал шорох чьих-то шагов и т. д.)

III. Воспитатель: Вот мы с вами в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации с изображением осени)

Воспитатель:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Какой время года изображено на картинках?

Дети: - Осень!

Воспитатель: Какая осень?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. (Дети доказывают, что на картинках изображена осень, называют осенние признаки: серое небо, облетевшие или пожелтевшие листья, солнце часто прячется за серыми тучами). А как еще называют позднюю осень? (Предзимье, межсезонье) .

2. Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинках улыбку осени. А что дарит осени прощальную улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще чуть-чуть- подольше, мы все с вами добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона)

3. Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издают звуки, имитирующие лесные шумы - надламывает толстые и тонкие ветки, включает мелодию "голоса птиц", стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, птицы поют, дятел по дереву стучит.

4. Звучит звукозапись "голоса птиц".

Воспитатель: - Слышите как поют птицы? А почему же там мало слышно птичьих голосов? (многие птицы улетели) .

- А какие птицы остались зимовать? (на доске - иллюстрации зимующих птиц) .

- Как живется птицам зимой? (голодно, холодно) .

- Почему? (холодно, потому что воробьи прячутся под крышами домов, у них взъерошенные перышки; голодно, потому что в лесу не стало корма, нет жучков, мошек, все засыпало снежком) .

- Можем ли мы с вами как-то помочь? (сделать кормушки, покрошить хлебные крошки) .

- Знаете ли вы, что по народному календарю 12 ноября - Синичкин праздник? Что вы можете рассказать о Синичкином празднике? (В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека) .

- Верно, скоро зима, птицам стало холодно, они подают сигнал, что пришла пора позаботиться о них, подкормить. А давайте вспомним, какие птицы прилетали в нашу кормушку.

(Пальчиковая игра "Кормушка")

- Дети, посмотрите, пожалуйста, повнимательнее на птиц. Мне показалось, что какая-то из них не успела улететь. Какая? (Уточка) .

- Предлагаю выложить из палочек уточку и отправить ее в теплые страны.

Выкладывание из палочек птички. Активизация словаря: строение туловища, клюв, хвост, крылья, водоплавающие.

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно сделали.

5. За ширмой появляется кукла - Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, медведя будить, костер разжигать?

Дети. (Отвечают: "Нет, мы пришли лесом полюбоваться".)

Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?

Дети: - Да!

Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста. На улице уже заморозки начались. У зимующих птиц совсем корма не осталось. Как им помочь - ума не приложу! Может быть, вы знаете как?

Дети предлагают варианты (сделать кормушку, покрошить крошки хлеба и т. д.)

В-ль.

- А с чего удобнее всего кормить птиц? (С кормушки) .

Верно, ребята.

Вы со своими родители делали много разных кормушек. А еще можно изготовить самую простую кормушку, используя коробки из-под сока. Лесовичок нам даже немного помог, чтобы мы управились побыстрее. Посмотрите и догадайтесь сами, чем еще нужно дополнить кормушку?

(Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушки из коробок) .

Воспитатель. Ну, вот, Лесовичок, и готовы наши кормушки.

III. Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.

Сколько полезных дел сделали: и уточку в теплые края отправили, и кормушки смастерили быстро и ловко. Только не забывайте кормить птиц! Я вам и корм приготовил. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! Да и вам пора домой. Вы сюда пришли по клубочкам, а уйдете по следочкам.

(Перед детьми раскинулась дорожка со следами, ведущими из группы)

Воспитатель.

- Взгляните, ребята, уже и следы чьи-то появились на лесных тропинках (обращает внимание детей на белое полотно со следами). До свидания, Лесовичок! (Дети уходят по следам из группы) .

Кормушка для птиц из молочного пакета.

Чтобы превратить пустой молочный пакет в кормушку надо прорезать в нем два "окна" напротив друг друга. Под "окнами" можно установить шесток. Это сделает кормушку удобней для птиц. А сверху закрепите веревочку, за которую кормушка будет подвешена на дерево.

Точно так же в кормушку превращается пакет из-под сока или любая другая коробка. Обязательно прорезайте окна с двух сторон, чтобы птица, полакомившись вашим угощением, могла свободно покинуть кормушку. Иначе кормушка может превратиться в ловушку!
Категория: Занятия | Просмотров: 974 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar