09:03 Конспект занятия по художественной литературе на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, это что там! (Показывает конверт). Это диск. Сорока предлагает нам посмотреть его, а потом отправиться в путешествие по осеннему лесу. Да чтобы потом рассказали, что видели, что слышали, шагая по лесным тропинкам. (Идет просмотр презентации "Почему ноябрь пегий? ") Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети - "Да") - В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком. Нам, ребятушки, с клубком! Давайте возьмем по клубочку, и, сматывая его, мы, как будто будем идти по лесным дорожкам. Слушайте, смотрите и запоминайте все на своем пути. II. Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по "тропинке", сматывая попутно руками клубок. Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по осеннему лесу. Дети делятся впечатлениями. (Кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, слышал шорох чьих-то шагов и т. д.) III. Воспитатель: Вот мы с вами в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации с изображением осени) Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! - В какой лес мы с вами пришли? Дети: - Осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. Воспитатель: - Какой время года изображено на картинках? Дети: - Осень! Воспитатель: Какая осень? Дети: Поздняя. Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. (Дети доказывают, что на картинках изображена осень, называют осенние признаки: серое небо, облетевшие или пожелтевшие листья, солнце часто прячется за серыми тучами). А как еще называют позднюю осень? (Предзимье, межсезонье) . 2. Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинках улыбку осени. А что дарит осени прощальную улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще чуть-чуть- подольше, мы все с вами добавим ему лучиков. (Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона) 3. Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издают звуки, имитирующие лесные шумы - надламывает толстые и тонкие ветки, включает мелодию "голоса птиц", стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, птицы поют, дятел по дереву стучит. 4. Звучит звукозапись "голоса птиц". Воспитатель: - Слышите как поют птицы? А почему же там мало слышно птичьих голосов? (многие птицы улетели) . - А какие птицы остались зимовать? (на доске - иллюстрации зимующих птиц) . - Как живется птицам зимой? (голодно, холодно) . - Почему? (холодно, потому что воробьи прячутся под крышами домов, у них взъерошенные перышки; голодно, потому что в лесу не стало корма, нет жучков, мошек, все засыпало снежком) . - Можем ли мы с вами как-то помочь? (сделать кормушки, покрошить хлебные крошки) . - Знаете ли вы, что по народному календарю 12 ноября - Синичкин праздник? Что вы можете рассказать о Синичкином празднике? (В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека) . - Верно, скоро зима, птицам стало холодно, они подают сигнал, что пришла пора позаботиться о них, подкормить. А давайте вспомним, какие птицы прилетали в нашу кормушку. (Пальчиковая игра "Кормушка") - Дети, посмотрите, пожалуйста, повнимательнее на птиц. Мне показалось, что какая-то из них не успела улететь. Какая? (Уточка) . - Предлагаю выложить из палочек уточку и отправить ее в теплые страны. Выкладывание из палочек птички. Активизация словаря: строение туловища, клюв, хвост, крылья, водоплавающие. Воспитатель: - Молодцы! Все правильно сделали. 5. За ширмой появляется кукла - Лесовичок. Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, медведя будить, костер разжигать? Дети. (Отвечают: "Нет, мы пришли лесом полюбоваться".) Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята? Дети: - Да! Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста. На улице уже заморозки начались. У зимующих птиц совсем корма не осталось. Как им помочь - ума не приложу! Может быть, вы знаете как? Дети предлагают варианты (сделать кормушку, покрошить крошки хлеба и т. д.) В-ль. - А с чего удобнее всего кормить птиц? (С кормушки) . Верно, ребята. Вы со своими родители делали много разных кормушек. А еще можно изготовить самую простую кормушку, используя коробки из-под сока. Лесовичок нам даже немного помог, чтобы мы управились побыстрее. Посмотрите и догадайтесь сами, чем еще нужно дополнить кормушку? (Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушки из коробок) . Воспитатель. Ну, вот, Лесовичок, и готовы наши кормушки. III. Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Сколько полезных дел сделали: и уточку в теплые края отправили, и кормушки смастерили быстро и ловко. Только не забывайте кормить птиц! Я вам и корм приготовил. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! Да и вам пора домой. Вы сюда пришли по клубочкам, а уйдете по следочкам. (Перед детьми раскинулась дорожка со следами, ведущими из группы) Воспитатель. - Взгляните, ребята, уже и следы чьи-то появились на лесных тропинках (обращает внимание детей на белое полотно со следами). До свидания, Лесовичок! (Дети уходят по следам из группы) . Кормушка для птиц из молочного пакета. Чтобы превратить пустой молочный пакет в кормушку надо прорезать в нем два "окна" напротив друг друга. Под "окнами" можно установить шесток. Это сделает кормушку удобней для птиц. А сверху закрепите веревочку, за которую кормушка будет подвешена на дерево. Точно так же в кормушку превращается пакет из-под сока или любая другая коробка. Обязательно прорезайте окна с двух сторон, чтобы птица, полакомившись вашим угощением, могла свободно покинуть кормушку. Иначе кормушка может превратиться в ловушку! | |
|
Всего комментариев: 0 | |