Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по художественной литературе на тему: "Осень" в старшей группе
09:02
Конспект занятия по художественной литературе на тему: "Осень" в старшей группе
Цель: «Формирование представления о лесе».

Задачи:

1. Уточнить представление детей о многообразии леса, его роли в жизни человека (познавательное развитие) .

2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе (познавательное развитие) .

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе (социально – коммуникативное развитие) .

4. Развивать связанную речь у детей (речевое развитие) .

5. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (социально – коммуникативное развитие) .

6. Закрепить умение создавать крону деревьев, через вырезывание формы (художественно – эстетическое развитие) .

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Дети входят в зал (он оформлен под лес). Детей встречает воспитатель («лесовичок»).

1. Организационный момент:

В: -Здравствуйте, мои дорогие ребята!

- Вы меня узнали?

- Кто, я?

Д: -Лесовичок.

В: -Послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, грибами, ягодами одаривает. Осенью умирает, весной оживает.

В: - Что это дети?

Д: -Лес!

В: - Почему, вы так решили. Что это лес?

Д: Ответы (весной веселит, летом холодит, грибы, ягоды растут) .

В: -Что такое лес!

Д: Ответы детей.

В: -А, вы хотите узнать где я живу?

Д: -Да.

В: -Тогда пойдемте, ко мне в гости. Но чтобы попасть в мой лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной (закройте глаза) : Закружились, закружились и в лесу мы очутились (открывайте глаза) .

2. Первая наша полянка загадок.

В: -Посмотрите вот у меня здесь какое волшебное дерево с загадками, давайте их отгадаем.

Д: -Давайте

В: -Я листок переверну и загадку вам прочту (дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает картинку дерева) .

Загадки:

1) Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза) .

2) Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (Ель) .

3) Что за дерево стоит. Ветра нет, а лист дрожит (Осина) .

4) Я из крошки-бочки вылез корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой мелок (Дуб) .

В: - Хорошо, вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я посмотрю как вы справитесь с моими заданиями.

Игра «найдите нужный лес».

В: - Как называется лес, в котором растут одни березы?

Д: - Березовая роща.

В: - А как называется место, где растут одни сосны?

Д: - Сосновый бор.

В: - Как называется место, где растут одни дубы?

Д: - Дубовая роща.

В: - Так, вот вы сейчас и соедините дерево с нужным лесом, где оно должно расти. Проходите за мой волшебные столы, берите карандаши-писальщики и соединяйте. А, я посмотрю, что у вас получится.

Экологическая игра: «От какого дерева лист».

В: -Какие вы молодцы, пойдемте дальше, следующая наша с вами полянка, которая называется игровая: «От какого дерева лист».

В: -Ребята, посмотрите какие деревья растут на моей полянке.

Д: Перечисляют (береза, тополь, ель, и д. д.) .

В: -Был сильный ветер и детки листья и семена деревьев они растерялись

(кручу- верчу запутать хочу, перемешав раздаю листья). Помогите им найти свой дом (звучит спокойная музыка, дети бегают и ищут нужный дом, и остаются возле него) .

В: -Что-то мы тут с вами заигрались пойдемте дальше…

4 Следующая полянка наша с вами называется «Грибная»

Игра: «Разложи грибы по корзинкам».

В: - Посмотрите у меня, получилось так, что съедобные и не съедобные грибы перепутались. Давайте мы с вами разложим их правильно. 1 коробку - съедобные, 2коробку - несъедобные.

Д: Дети раскладывают, при этом говорят их названия.

В: - Почему их так называют съедобные и несъедобные?

Д: - Съедобные- можно кушать, приготовить различные блюда. Несъедобными- можно отравиться, живот будет болеть и т. д.

В: - Чем они отличаются?

Д: Ответы.

В: - А в сыром виде грибы можно употреблять в пищу?

Д: - Нет.

В: - А, что еще кроме грибов, дает человеку лес?

Д: - Ягоды, орехи, строительный материал.

В: - Какие, вы молодцы столько всего знаете о лесе (тут же сидя на полу)

В: - Давайте поиграем с нашими пальцами.

5 Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, от того и потолстел (загибают по одному пальчику, начиная с мезинца) .

В: -Что-то мы с вами на нашей полянке засиделись пойдемте дальше.

6 Приглашаю вас в свою «Лесную мастерскую».

В: - Посмотрите у меня на картине деревья, но мне кажется что чего-то в ней не хватает. Для того, чтобы деревья были зелеными что нужно?

Д: - Да! Крона, листья.

В: - Давайте, разбудим деревья. Ведь весна уже пришла.

Д: - Давайте! (звучит музыка, дети вырезают) .

В: - Какой красивый получился у нас лес, ожил, зазеленела его крона.

7 чтение ребенком стихотворения. Полянка «Познавайка».

Предлагаю детям пройти в лес и присесть.

В: -Знаете ли стихотворения о лесе?

Д: -Да!

Чтение стиха.

Ребенок читает стихотворение:

Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, давайте же всегда ее беречь!

В: -Какое замечательное стихотворение. А, скажите мне, что значит беречь, и напомним друг другу.

Уроки лесной безопасности.

В: -Что мы с вами должны делать, для того, чтобы сохранять наши леса.

Д: -Не ломать деревья, гнезда не разрушать, убирать сухостой, мусор, не разрушать муравейники, посадка новых деревьев и т. д.

8 Работа с мнемотаблицей.

9 Итог занятия

В: -Вам понравилось у меня в гостях.

Д: -Да!

В: -Почему?

Д: Ответы детей.

В: -А теперь вам пора возвращаться. Мне, так не хочется с вами расставаться, но пора, а я остаюсь здесь. Закрывайте глаза, повторяйте: закружились, закружились и домой мы возвратились.
Категория: Занятия | Просмотров: 940 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar