09:02 Конспект занятия по художественной литературе на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цель: «Формирование представления о лесе».
Задачи: 1. Уточнить представление детей о многообразии леса, его роли в жизни человека (познавательное развитие) . 2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе (познавательное развитие) . 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе (социально – коммуникативное развитие) . 4. Развивать связанную речь у детей (речевое развитие) . 5. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (социально – коммуникативное развитие) . 6. Закрепить умение создавать крону деревьев, через вырезывание формы (художественно – эстетическое развитие) . Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой. Дети входят в зал (он оформлен под лес). Детей встречает воспитатель («лесовичок»). 1. Организационный момент: В: -Здравствуйте, мои дорогие ребята! - Вы меня узнали? - Кто, я? Д: -Лесовичок. В: -Послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, грибами, ягодами одаривает. Осенью умирает, весной оживает. В: - Что это дети? Д: -Лес! В: - Почему, вы так решили. Что это лес? Д: Ответы (весной веселит, летом холодит, грибы, ягоды растут) . В: -Что такое лес! Д: Ответы детей. В: -А, вы хотите узнать где я живу? Д: -Да. В: -Тогда пойдемте, ко мне в гости. Но чтобы попасть в мой лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной (закройте глаза) : Закружились, закружились и в лесу мы очутились (открывайте глаза) . 2. Первая наша полянка загадок. В: -Посмотрите вот у меня здесь какое волшебное дерево с загадками, давайте их отгадаем. Д: -Давайте В: -Я листок переверну и загадку вам прочту (дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает картинку дерева) . Загадки: 1) Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза) . 2) Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (Ель) . 3) Что за дерево стоит. Ветра нет, а лист дрожит (Осина) . 4) Я из крошки-бочки вылез корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой мелок (Дуб) . В: - Хорошо, вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я посмотрю как вы справитесь с моими заданиями. Игра «найдите нужный лес». В: - Как называется лес, в котором растут одни березы? Д: - Березовая роща. В: - А как называется место, где растут одни сосны? Д: - Сосновый бор. В: - Как называется место, где растут одни дубы? Д: - Дубовая роща. В: - Так, вот вы сейчас и соедините дерево с нужным лесом, где оно должно расти. Проходите за мой волшебные столы, берите карандаши-писальщики и соединяйте. А, я посмотрю, что у вас получится. Экологическая игра: «От какого дерева лист». В: -Какие вы молодцы, пойдемте дальше, следующая наша с вами полянка, которая называется игровая: «От какого дерева лист». В: -Ребята, посмотрите какие деревья растут на моей полянке. Д: Перечисляют (береза, тополь, ель, и д. д.) . В: -Был сильный ветер и детки листья и семена деревьев они растерялись (кручу- верчу запутать хочу, перемешав раздаю листья). Помогите им найти свой дом (звучит спокойная музыка, дети бегают и ищут нужный дом, и остаются возле него) . В: -Что-то мы тут с вами заигрались пойдемте дальше… 4 Следующая полянка наша с вами называется «Грибная» Игра: «Разложи грибы по корзинкам». В: - Посмотрите у меня, получилось так, что съедобные и не съедобные грибы перепутались. Давайте мы с вами разложим их правильно. 1 коробку - съедобные, 2коробку - несъедобные. Д: Дети раскладывают, при этом говорят их названия. В: - Почему их так называют съедобные и несъедобные? Д: - Съедобные- можно кушать, приготовить различные блюда. Несъедобными- можно отравиться, живот будет болеть и т. д. В: - Чем они отличаются? Д: Ответы. В: - А в сыром виде грибы можно употреблять в пищу? Д: - Нет. В: - А, что еще кроме грибов, дает человеку лес? Д: - Ягоды, орехи, строительный материал. В: - Какие, вы молодцы столько всего знаете о лесе (тут же сидя на полу) В: - Давайте поиграем с нашими пальцами. 5 Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, от того и потолстел (загибают по одному пальчику, начиная с мезинца) . В: -Что-то мы с вами на нашей полянке засиделись пойдемте дальше. 6 Приглашаю вас в свою «Лесную мастерскую». В: - Посмотрите у меня на картине деревья, но мне кажется что чего-то в ней не хватает. Для того, чтобы деревья были зелеными что нужно? Д: - Да! Крона, листья. В: - Давайте, разбудим деревья. Ведь весна уже пришла. Д: - Давайте! (звучит музыка, дети вырезают) . В: - Какой красивый получился у нас лес, ожил, зазеленела его крона. 7 чтение ребенком стихотворения. Полянка «Познавайка». Предлагаю детям пройти в лес и присесть. В: -Знаете ли стихотворения о лесе? Д: -Да! Чтение стиха. Ребенок читает стихотворение: Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, давайте же всегда ее беречь! В: -Какое замечательное стихотворение. А, скажите мне, что значит беречь, и напомним друг другу. Уроки лесной безопасности. В: -Что мы с вами должны делать, для того, чтобы сохранять наши леса. Д: -Не ломать деревья, гнезда не разрушать, убирать сухостой, мусор, не разрушать муравейники, посадка новых деревьев и т. д. 8 Работа с мнемотаблицей. 9 Итог занятия В: -Вам понравилось у меня в гостях. Д: -Да! В: -Почему? Д: Ответы детей. В: -А теперь вам пора возвращаться. Мне, так не хочется с вами расставаться, но пора, а я остаюсь здесь. Закрывайте глаза, повторяйте: закружились, закружились и домой мы возвратились. | |
|
Всего комментариев: 0 | |