09:25 Конспект занятия по конструированию на тему: "Осень" в младшей группе | |
Задачи:
1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты тела, правильного питания. 2. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. 3. Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию. 4. закрепить названия овощей. Учить отгадывать загадки об овощах. Развивать тактильные ощущения; вкусовые рецепторы. Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Ход занятия: Дети находятся в группе. Входит Осень (воспитатель) под музыку кружиться, в руке корзина, прикрытая салфеткой. - Здравствуйте ребята. Я — осень. В гости к Вам пришла, Много я подарков вам дети принесла. На полях и рощах Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. . Туча небо кроет, Солнце не блестит Ветер в поле воет Дождик моросит. Не грустите детки, Я принесла вам, не только осеннюю погоду, но и волшебные листочки — вы с ними поиграете, и они поднимут вам настроение. Звучит негромко музыка. Дети кружится с листочками. Воспитатель читает стихотворение: - Ветер с листьями играет Листья с веток обрывает Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель: - Ребята, а осень какая бывает? (ответы детей) Воспитатель: - А как явление природы называется, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, детки, листопад. Вот мы поиграли с листочками. А теперь скажите, что осенью люди собирают с полей и огородов? (ответы детей) - Правильно ребята овощи и фрукты. Садитесь все возле меня, и мы сейчас с вами поиграем в загадки — отгадки. У меня есть не только волшебные листочки, но и волшебная корзина, полная осенних даров. Воспитатель берет корзину на колени, салфетку не открывает. - Слушайте мою первую загадку. Когда отгадаете — тогда увидите, кто прячется у меня в корзинке. 1 — Красная девица Сидит в темнице А коса на улице. Ответы детей. Воспитатель достает из корзины морковь и показывает детям. - Молодцы ребята. Воспитатель дает потрогать руками, погладить, ощутить форму. Слушайте вторую загадку: «Сидит дед, в сто шуб одет Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук) . - Молодцы ребята. Правильно ответили. Воспитатель достаёт луковицу и дает детям потрогать. - Загадываю вам третью загадку: «Я длинный и зеленый Вкусный и соленый Вкусный и сырой Кто же я такой? (огурец) Если дети затрудняются с ответом можно задать еще одну «Без окон, без дверей Полна горница людей». - Молодцы ребята, правильно догадались. Воспитатель дает детям потрогать овощ. - Слушайте, еще загадку: «Ни смотри, что красный цвет Вкусный будет винегрет» (свекла) - Правильно, ребята — это свекла. - А вот, еще загадка про овощ: «И зелен и густ На грядке вырос куст Покопай под ним немножко Под кустом растет. (картошка) - Молодцы ребята, отгадали. И последнюю слушайте загадку «Уродилась я на славу Голова бела, кудрява Кто любит щи Меня в них ищи (капуста) . - Замечательно, молодцы ребята справились с заданным. Потрогайте ребята овощи, какие они на ощупь? Дети развивают тактильные ощущения. Ответы детей. А теперь давайте поиграем в игру с пальчиками. Я знаю, что вы умеете капусту солить. Умеете? Ну, покажите! Дети показывают пальчиковую гимнастику «Капуста» Ребята, у меня есть еще и волшебный чудесный мешочек. Хотите узнать, что там спрятано? Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и играют в игру «Чудесный мешочек» Вспоминают на ощупь не названные и обследуемые овощи. (Положить в мешочек банан) . По — возможности в игре принимают участие все дети. - Ну, вот ребята вы и поиграли в эту замечательную игру и узнали все овощи. - А теперь я приготовила для вас сюрприз. Сейчас я проверю, узнаете ли вы овощи на вкус. Дети с воспитателем подходят к столу, где в блюдцах накрытых салфетками лежат нарезанные овощи. По очереди подходит ребенок, ему завязывают глаза. Ложечкой воспитатель кладет в рот ребенку овощ так, чтобы остальные дети тоже не видели. После ответы ребенка дети сравнивают. Д/и «Угадай на вкус» (развиваются вкусовые рецепторы) Ребята, молодцы, все замечательно справились с вкусным заданием. А вот теперь мне скажите: - Почему людям необходимо есть овощи? - Что в них содержится? Ответы детей: - Витамины. - Ребята, овощей нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. - Дети, скажите, а что будет, если человек не будет, есть овощи? - Правильно, болеть (другие ответы детей) - Ребята, скажите, как овощи помогают человеку? Ответы детей. - Морковка нужна для глаз, чтобы лучше видеть глазки. - Лук, чеснок убивают микробов. - Капусту, свеклу нужно кушать, чтобы не болел животик. - Ребята, скажите, а что надо делать с овощами, перед тем как их кушать? Ответы детей. - Помыть и почистить. - Правильно, грязные овощи кушать нельзя. - А почему? (ответы детей) . - Будет болеть живот. - Микробы попадут в организм и мы будем болеть. - Молодцы ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! - А сейчас, ребятки вы хотите быть волшебниками и превращать овощи в животных, насекомых и человечков? Ответы детей. - Тогда давайте приступать к делу. - Давайте сейчас картошку, превратим в гусеницу. Дети вместе с воспитателем соединяют картофелины с помощью зубочисток. А теперь капусту мы превратим в человечка Давайте сделаем ему глазки, носик, ротик и наденем шляпку. Вот и получился у нас с вами капустный человечек. - А кого можно сделать из морковки? Ответы детей. А давайте сделаем жирафа. Я возьму нож, а вам нож брать нельзя — вы еще маленькие и эту работу должен выполнять взрослый. Вот посмотрите ребята, как мы хорошо потрудились, у нас получились забавные зверушки. Итог занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |