Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по конструированию на тему: "Осень" в младшей группе
09:25
Конспект занятия по конструированию на тему: "Осень" в младшей группе
Задачи:

1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от

чистоты тела, правильного питания.

2. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

3. Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.

4. закрепить названия овощей. Учить отгадывать загадки об овощах. Развивать тактильные ощущения; вкусовые рецепторы.

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Методы и приемы:

наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Входит Осень (воспитатель) под музыку кружиться, в руке корзина, прикрытая салфеткой.

- Здравствуйте ребята. Я — осень.

В гости к Вам пришла,

Много я подарков вам дети принесла.

На полях и рощах

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

. Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Не грустите детки, Я принесла вам, не только осеннюю погоду, но и волшебные листочки — вы с ними поиграете, и они поднимут вам настроение.

Звучит негромко музыка. Дети кружится с листочками.

Воспитатель читает стихотворение:

- Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель:

- Ребята, а осень какая бывает? (ответы детей)

Воспитатель:

- А как явление природы называется, когда листья опадают с деревьев?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, детки, листопад.

Вот мы поиграли с листочками. А теперь скажите, что осенью люди собирают с полей и огородов?

(ответы детей)

- Правильно ребята овощи и фрукты.

Садитесь все возле меня, и мы сейчас с вами поиграем в загадки — отгадки.

У меня есть не только волшебные листочки, но и волшебная корзина, полная осенних даров.

Воспитатель берет корзину на колени, салфетку не открывает.

- Слушайте мою первую загадку. Когда отгадаете — тогда увидите, кто прячется у меня в корзинке.

1 — Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице.

Ответы детей.

Воспитатель достает из корзины морковь и показывает детям.

- Молодцы ребята.

Воспитатель дает потрогать руками, погладить, ощутить форму.

Слушайте вторую загадку:

«Сидит дед, в сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук) .

- Молодцы ребята. Правильно ответили. Воспитатель достаёт луковицу и дает детям потрогать.

- Загадываю вам третью загадку:

«Я длинный и зеленый

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (огурец)

Если дети затрудняются с ответом можно задать еще одну

«Без окон, без дверей

Полна горница людей».

- Молодцы ребята, правильно догадались. Воспитатель дает детям потрогать овощ.

- Слушайте, еще загадку:

«Ни смотри, что красный цвет

Вкусный будет винегрет» (свекла)

- Правильно, ребята — это свекла.

- А вот, еще загадка про овощ:

«И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай под ним немножко

Под кустом растет. (картошка)

- Молодцы ребята, отгадали.

И последнюю слушайте загадку

«Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи (капуста) .

- Замечательно, молодцы ребята справились с заданным.

Потрогайте ребята овощи, какие они на ощупь? Дети развивают тактильные ощущения.

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру с пальчиками.

Я знаю, что вы умеете капусту солить. Умеете?

Ну, покажите!

Дети показывают пальчиковую гимнастику «Капуста»

Ребята, у меня есть еще и волшебный чудесный мешочек. Хотите узнать, что там спрятано?

Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и играют в игру «Чудесный мешочек»

Вспоминают на ощупь не названные и обследуемые овощи. (Положить в мешочек банан) .

По — возможности в игре принимают участие все дети.

- Ну, вот ребята вы и поиграли в эту замечательную игру и узнали все овощи.

- А теперь я приготовила для вас сюрприз.

Сейчас я проверю, узнаете ли вы овощи на вкус.

Дети с воспитателем подходят к столу, где в блюдцах накрытых салфетками лежат нарезанные овощи.

По очереди подходит ребенок, ему завязывают глаза.

Ложечкой воспитатель кладет в рот ребенку овощ так, чтобы остальные дети тоже не видели. После ответы ребенка дети сравнивают.

Д/и «Угадай на вкус» (развиваются вкусовые рецепторы)

Ребята, молодцы, все замечательно справились с вкусным заданием.

А вот теперь мне скажите:

- Почему людям необходимо есть овощи?

- Что в них содержится?

Ответы детей: - Витамины.

- Ребята, овощей нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ.

- Дети, скажите, а что будет, если человек не будет, есть овощи?

- Правильно, болеть (другие ответы детей)

- Ребята, скажите, как овощи помогают человеку?

Ответы детей.

- Морковка нужна для глаз, чтобы лучше видеть глазки.

- Лук, чеснок убивают микробов.

- Капусту, свеклу нужно кушать, чтобы не болел животик.

- Ребята, скажите, а что надо делать с овощами, перед тем как их кушать?

Ответы детей.

- Помыть и почистить.

- Правильно, грязные овощи кушать нельзя.

- А почему?

(ответы детей) .

- Будет болеть живот.

- Микробы попадут в организм и мы будем болеть.

- Молодцы ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

- А сейчас, ребятки вы хотите быть волшебниками и превращать овощи в животных, насекомых и человечков?

Ответы детей.

- Тогда давайте приступать к делу.

- Давайте сейчас картошку, превратим

в гусеницу.

Дети вместе с воспитателем соединяют картофелины с помощью зубочисток.

А теперь капусту мы превратим в человечка

Давайте сделаем ему глазки, носик, ротик и наденем шляпку. Вот и получился у нас с вами капустный человечек.

- А кого можно сделать из морковки?

Ответы детей.

А давайте сделаем жирафа.

Я возьму нож, а вам нож брать нельзя — вы еще маленькие и эту работу должен выполнять взрослый.

Вот посмотрите ребята, как мы хорошо потрудились, у нас получились забавные зверушки.

Итог занятия.
Категория: Занятия | Просмотров: 507 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar