09:25 Конспект занятия по конструированию на тему: "Осень" в средней группе | |
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: АпельсинМы делили апельсин.(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка. кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.) Воспитатель: ребята, я вам сейчас раздам по половинке картинки, а что там должно быть нарисовано вы скажете мне сами, когда найдёте друг у друга вторую половинку и соедините картинку. Дети выполняют задание. Воспитатель: назовите, что изображено у вас на картинках. (Дети называют фрукты: яблоко, апельсин, груша, банан, сливы, абрикос.) Ребята, а кто знает, как одним словом можно все это назвать? Это фрукты и они растут на деревьях. А сейчас вы попробуете угадать, какой фрукт, на каком дереве растет. У меня на ковролине прикреплены рисунки деревьев. Давайте рассмотрим деревья и постараемся узнать, какой на нем растут фрукт. Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев. С детьми называет по очереди это яблоня, на ней растут яблоки, (груша, апельсин, банан, абрикосы, сливы). Воспитатель уточняет форму и цвет фруктов. Воспитатель: молодцы! Теперь я хочу познакомить вас с новым видом рисования – печатанием. А поможет нам в этом всем известный овощ. Какой? – отгадайте загадку: Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная. (Картошка) Воспитатель: подойдите к столу и выберите себе любую половинку картофелины, рассмотрите, что на ней изображено. (Дети рассматривают картофелины и называют тот фрукт, который там изображен.) Теперь нанесите на картофель кисточкой краску того цвета, которого должен быть ваш фрукт и приложите к любому месту на листе. Кто закончил – может мыть руки. Дети выполняют печатками от картофеля коллективную композицию. Воспитатель: ребята, что вы напечатали на плакате? (Фрукты.) А пока наша картина сохнет, мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Собираем урожай»На полу разные фрукты, ваша задача собрать все фрукты положить в корзинку. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия) Воспитатель: молодцы ребята все собрали и все справились! Дети, скажите, сколько фруктов было в корзине? (Ни одного.) А теперь, сколько стало, когда вы их собрали? (Много.) Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и мне хотелось бы вас ими угостить. Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает кусочки фруктов на шпажках. Пока дети кушают фрукты, воспитатель читает им стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо фрукты нам любить. Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее. | |
|
Всего комментариев: 0 | |