09:24 Конспект занятия по конструированию на тему: "Осень" в старшей группе | |
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: профилактика негативных эмоциональных состояний по средствам интегрированных методов работы, которые способствуют развитию гармоничной личности. Задачи: • Развитие внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации, речевого слуха, укрепление физиологического дыхания. • Увеличение объема памяти. • Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением. • Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Адресаты: дети 3-4 года Ожидаемый результат: Создание у детей положительной установки на занятия и формирование позитивных эмоций. Организационный момент. 1. Оформление музыкального зала. 2. Разучивание попевок, игровых моментов. 3. Подготовка дидактического и музыкального материала. 4. Подготовка мультимедийного материала. Ход занятия: Вход под музыку Шопена (слайды осеннего леса) Муз. рук: - Здравствуйте, ребята! По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела Сегодня мы с вами отправимся в путешествие В путешествие мы с вами отправимся на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом. Проводит психолог: - Но здороваться мы будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой. Эмоционально – волевой тренинг: «Здравствуйте! » (Развитие тактильных ощущений) Попевка: - Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай! Ну вот, мы все поздоровались, а теперь мы отправляемся в путешествие. Звучит песня «Паровоз- Букашка. Дети друг за другом «едут» по кругу, согнув руки в локтях. Логопед: Вот мы и приехали. Как же здесь красиво! Давайте посмотрим по сторонам, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей) А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний) Какие вы молодцы, на все мои вопросы ответили правильно. Давайте поиграем в игру «А что в лесу? » профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей (выполнение упражнений сопровождается показом иллюстраций или слайдов) Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! Зайца мишка напугал: А-й, А-й А-й! (укрепление связок гортани, профилактика храпа) На весь лес он закричал: А-й, А-й А-й! Гуси по небу летят, Гуси заиньке гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга) Психолог: (слайд: лесная лужайка) звуки леса в фонограмме -Давайте посидим тихонечко и прислушаемся. Слышите? Так звучит Лес. (дети слушают) Понравилось ли вам? Отдохнули? (Пока дети сидят с закрытыми глазами, в центр зала выносится «сказочное дерево» с разноцветными платочками вместо листьев) Муз. Руководитель: -Смотрите, ребята, какое красивое дерево выросло на лесной полянке. А хотите поиграть с его листочками? Для этого вам нужно быть очень внимательными и слушать меня. Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла». Дети встают в круг, муз. руководитель поет: Я возьму с березы два листочка, Позову к себе я двух дружочков – Называет имена двух детей и отдает платочки. (под пение педагога названный ребенок подходит к муз. руководителю) . Звучит фонограмма ветра Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер» (проводит логопед) (Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой) . А каким бывает ветер? Вы, ребята, мне ответьте. Ветер яростным бывает, Тучи по небу гоняет, Мутит воду в синем море И бушует на просторе. Ветер ласковым бывает, Он листочками играет. Посмотрите сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветерок играет на листья. Логопед: Дует легкий ветерок – ф- ф- ф… И качает так листок – ф – ф – ф … Дует сильный ветерок – ф – ф – ф … И качает так листок – ф – ф – ф… Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осиновый – а – а – а… Рябиновый – и – и – и … Березовый – о – о – о … Дубовый – у – у – у … И все листики зашуршали – ш – ш – ш … . Подул сильный ветер ф-ф-ф И листочки полетели на поляну. Муз. руководитель проводит «Игру с листочками» «Пляска, игра с листочками» автор слов Елена Плахова Логопед:- Ой, ребята, вы слышите? Кто- то в лесу плачет! (Появляется Зайка (психолог) . - Кто это? Да это же Зайка! Он заблудился в лесу и поэтому плачет, давайте ему поможем? - Здравствуй, Зайка, не плачь, мы с ребятами поможем тебе! Знаешь, наши ребята тоже иногда бывают грустными, но совсем чуть – чуть. Ребята знают очень веселую игру. Хочешь поиграть вместе с нами? Игровой массаж «Здесь живет… » Проводит логопед: Здесь живет Хмурилка – нахмуриться, указательным пальцем свети брови Здесь живет Дразнилка – «Буратино» Здесь живет Смешилка – высунуть язык, глаза широко открыты Здесь живет Страшилка – руки вперед, пальцы растопырены, рот открыт Это носик Бибка – указательный палец на нос А где твоя улыбка! – указательными пальцами растянуть улыбку - Посмотрите, наш Зайка уже не плачет. Логопед: - А скажи нам, дорогой, Зайка, как произошло, что ты заблудился в лесу? Разве ты не знаешь, что если заблудился, то надо не плакать, а звать на помощь. Давайте все покажем, как это нужно делать: -все кричат - А –У Зайка: - Ребята, мне с вами уже совсем не страшно в этом лесу. Я тоже хочу научить вас своей любимой игре! Подвижная игра «Если весело живется – делай так! » (движения на тактильные ощущения, последнее движение – обнимание) (проводит психолог.) В фонограмме – звук дождя Муз. руководитель –Слышите, кажется дождик начинается. А давайте покажем как идет дождик. Пальчиковая игра «Дождик» Появляется Дождик с корзинкой в руках (Логопед) : Муз. Руководитель: -Кто ты такой? Логопед: -Я Осенний дождик из страны Больших туч. Муз. Руководитель: У нас была такая прекрасная прогулка, а ты нам решил ее испортить Логопед: -Не печальтесь, лучше поиграйте со мной! Сейчас я превращу половину детей в облака (раздает им белые шарфики). Облака – белые и пушистые, они плавно плывут по небу. Остальных ребят я превращаю в дождевые тучи (раздает бубны и маракасы). Тучи – громкие и грозные. А теперь мы все выполняем под музыку. Дождик проводит игру «Тучи и облака» Содержание игры: Раздаются: белые шарфики – это Облака, бубны и маракасы – это Тучи. Под громкую музыку дети с бубнами топают ногами и стучат в бубны, имитируя грозу, под нежную музыку дети выполняют плавные движения - имитируя облака. Дождик (логопед) : Молодцы, мне понравилось, а вам? А что бы вы не боялись дождя я даю вам этот зонтик. Муз. Рук. –Спасибо, сейчас мы им воспользуемся. (Звучит музыка, открывает зонт, из него вылетают маленькие конфетки и мишура.) Муз. рук. –Смотрите в лесу стало мокро, холодно и уже темнеет, нам нужно возвращаться в «Теремок». Под песню «Паровоз Букашка» Дети друг за другом «уезжают» из леса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |