09:25 Конспект занятия по конструированию на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Ход занятия.
Игровая мотивация: Деятельность воспитателя: --Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.) Деятельность детей:- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.) Деятельность воспитателя: -А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! -Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (Дети отвечают:-мешочки) . -Правильно, мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. I часть:работа с демонстрационным материалом. Деятельность воспитателя: 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) -Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.) -Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.) Деятельность воспитателя: Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) . Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек) . - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Деятельность детей: Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Деятельность воспитателя: 2. Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.) Посмотрим что там. Посчитаем орешки. -Какая зверюшка, любит орешки? -Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»: "Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. " II часть: работа с раздаточным материалом. Деятельность воспитателя: 3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.) У вас на столах лежат счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно. Деятельность воспитателя:(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.) III часть:подвижная игра. Деятельность воспитателя: 4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.) Деятельность детей: Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. Деятельность воспитателя: —. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика. «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! » Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! » -Сколько мышек? (Ответы детей: много.) -Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.) 5. Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек. Деятельность воспитателя: - Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.) -В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.) IV часть: настольная игра «собери картинку». Деятельность воспитателя: А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась? Деятельность детей: Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями) . Деятельность воспитателя: - Почему ваза с листьями? -Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.) Правильно, листья мы можем собрать только осенью. На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев. V часть:подведение итогов. Деятельность воспитателя: Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) . - Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке? (Дети отвечают на заданный вопрос.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |