08:30 Конспект занятия по лепке на тему: "Осень" в средней группе | |
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи: Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности. Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов на осеннюю тематику, заучивание песен и танцев; Индивидуальная работа с детьми; Наблюдение за осенними явлениями в природе. Оборудование и материалы: Музыкальный материал: «Чудо – осень» - муз. М.В. Сидоровой; «Осенние листья» - муз. М.В. Сидоровой; Физминутка «В лес осенний»; Песня «Опадает лист кленовый» - Е.Д. Гольцовой; Игра «Волшебный лес»; Танец «Марш – парад» - З.Я. Роот; Упражнение на развитие голоса и слуха - «Эхо» - Е. Тиличеевой Раздаточный материал, ТСО: Бумажные резные листики, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка; Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений; Ход занятия: Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Дети, отгадайте загадку: Настоящий тот художник, Уж раскрасил всё кругом. Даже дождик шаловливый Краску смыть не смог потом. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? (Ответ: осень) М.р.: Правильно, тогда отправляемся на прогулку в осенний лес. Мы по лесу вместе сегодня пойдём, Красавицу – Осень, конечно найдём. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «ветки»). М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный осенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг? Дети: Разноцветные деревья, грибы спрятались в траве, листья лежат на земле. М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет? Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д. М.р.: Давайте споём распевку «Эхо» - Е. Тиличеевой. Может, кто откликнется. Упражнение на развитие голоса и слуха «Эхо» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. М.р.: Я не слышу ответа. А вы? Дети: Нет. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас. М.р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением «Осенние листья» - М.В. Сидоровой. Хотите послушать? Слушайте! Слушание музыки «Осенние листья» - М.В. Сидоровой. М.р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот листик, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями. Игра «Волшебный лес». Дети, передавая листик, придумывают слова, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Музыка лёгкая, волшебная, тихая, красивая…………) Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи. М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, яркие краски. Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Осени». Здоровается с детьми. М.р.: читает стихотворение «Осень» - Ю. Михайленко Вот снова, ребята, к нам Осень пришла, Волшебные краски с собой принесла, Деревья, кусты нарядила для нас. Ах, Осень! Ты очень красива сейчас. - Осень, дети очень любят твоё время года, и хотят тебе спеть песню! Слушай ее и подпевай нашим деткам. Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый» - Е.Д. Гольцовой. Затем Павлик Г. читает стихотворение: «Вот и осень» - Н. Маслухиной Вот и осень. Снова птицы В тёплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад! Вновь осенняя пора Ветром закружила, Чудо – красками она всех заворожила. Жаль, что светлых тёплых дней Осенью немного, Но зато, какой ковёр листьев у порога! Осень: Вам нравится, что осень к вам приходит И радует своею красотой? Лесам и рощам жёлтые наряды Заботливо я принесла с собой. К детям в гости прихожу, Не забываю, каждый год, Когда берёзки и осинки, Кружась, заводят хоровод. (Звучит запись ветра) М.р.: Ветер поднялся, что-то стало прохладно. Осень: А чтобы нам не замёрзнуть, мы немножко погреемся. Повторяйте за мной! Дети выполняют самомассаж с пением «Осень водит хоровод» ( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез). Осень: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! М.р.: Давайте все сядем, отдохнем. Релаксация «Пение птиц» Дети закрывают глаза и слушают музыку «Пение птиц» - грам.запись. Осень: Вам понравилось у меня в лесу? (Ответы детей) - Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку? Дети исполняют ритмический танец «Марш - парад» - З.Я. Роот Ребята заходят в деревянный домик. М.р.: Посмотрите, ребята, у Осени в избушке на окошке узоры из листьев. Осень: Кто же это на окне нарисовал узоры мне? Не рисовал ни я, ни ты, а откуда же они? Ребенок: Пока я спал, пока он спал, Их волшебник рисовал. На окошке здесь развесил И рябины гроздь привесил. Осень: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры бывают из листьев. М.р. показывает иллюстрации через мультимедиа. М.р.: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры. Звучит музыка «Чудо – осень» - М.И. Сидоровой Осень раздает детям маленькие свечки, дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину красной, жёлтой, зелёной гуашью. Свои «окна» дети дарят Осени. Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию: Интернет-ресурсы; Программа Power Point; Журнал - «Музыкальный руководитель» «Программа воспитания и обучения в детском саду» В.Гербова; «Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н.Ветлугина. «Осенние праздники в детском саду» - З.Я. Роот | |
|
Всего комментариев: 0 | |