08:30 Конспект занятия по лепке на тему: "Осень" в старшей группе | |
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»: - закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения; - учить устанавливать причинно-следственные связи; - воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Образовательная область «Коммуникация»: - развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей. - развивать внимание, память, мышление. Образовательная область «Социализация»: - Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление. Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога. Материал и оборудование: - экран, мультимедийная установка, слайды; - загадки; - муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба), корзинки для зверей; - песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение подвижных игр. Предварительная работа: - наблюдения на прогулке; - рассматривание иллюстраций; - беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью; - разучивание песенок, подвижных игр. Ход НОД I. Организационный момент Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени. II. Повторение изученного материала - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 1) - А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки) - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки) - Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 2), дует холодный ветер (Слайд 3), листья с деревьев падают на землю (Слайд 4). - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) III. Изучение нового материала. - Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 5), медведь (слайд 6), ёжик (слайд 7) и заяц (слайд 8). Это – дикие животные. Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» 1.- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: В дупле живет Да орешки грызет. (Белочка). - Вы правы, это - белочка. (Слайд 5) - Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы) - Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину) Если дети называют морковь: - Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде) - Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением) П/игра «Белочка и орешки» Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики. 2.- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? Зимой спит, Летом улья ворошит. (Медведь) - Правильно. Это – медведь (слайд 6). - Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.) - А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.) - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать. - Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу. - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный» - Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) -А покажите, как мишка собирает шишки. Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением): Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. Больше он не будет, по лесу гулять. Сядет на машину и поедет спать. После игры дети садятся на стульчики. 3.- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик) - Правильно, это - ежик. (Слайд 7) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит. - Давайте поможем ежику собрать корзинку. - Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) - Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку. Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (с музыкальным сопровождением) Жил в лесу колючий ежик Был клубочком и без ножек Не умел он хлопать, Не умел он топать, Не умел он прыгать, А только носом шмыгать: «Шмыг-шмыг-шмыг». В лес зайчонок приходил И ежа всему учил. Научил он хлопать, Научил он топать, Научил он прыгать, А он зайчонка шмыгать: «Шмыг-шмыг-шмыг». Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся. 4.- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 8) - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.) - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.) - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.) - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.) Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы: - Чем покрыта земля зимой? (Снегом) - Какого цвета снег? (Белого) - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет) - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.) - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 9) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать? ( Морковкой и капустой) - Угощайся, зайка. - А ребята поиграют в игру. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». (с музыкальным сопровождением): Зайка беленький сидит И ушами шевелит (2р.) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть (2р.) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать (2р.) Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики. - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. IY. Подведение итогов. - А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) - «Молодцы!»,- говорят вам звери | |
|
Всего комментариев: 0 | |