08:31 Конспект занятия по лепке на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Тема занятия: «Красавица Осень».
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками. Задачи: Учебные: · Закрепление навыков рисования деревьев; · Гармоничное заполнение всей поверхности листа; · Использование различных приёмов работы кистью; · Передача настроения цветом. Воспитательные: · Воспитание усидчивости, трудолюбия; · Воспитание любви к родной природе. Развивающие: 1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости; 2.Развитие наблюдательности; внимательности. Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению. Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков. Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра. Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени. Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью. Структура занятия: · Организационный момент – 1минута · Актуализация знаний – 1 минута · Беседа – 2 минуты · Постановка целей занятия – 1 минута ·Показ приемов работы - 1 минута · Практическая работа - 15 минуты ·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты ·. Уборка рабочего места –1 минуты Ход занятия: Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности. Актуализация знаний:1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья) - Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила осень! - Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие. Беседа-сказка. -Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года? (-осень). -А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью. Сказка «Красавица Осень». Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей. Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок. От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее. А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных. Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен. Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала. А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса. -.Постановка цели занятия: 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели , что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса. -А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!) -Тогда давайте начнем! -Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые) · Показ приёмов работы:1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева. · Практическая работа:7 мин -Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек. Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх) Мы-листочки Мы- осенние листочки.(покачивание) Мы на веточках сидели, Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны) Полетали, полетали, (бегают , кружатся) А потом летать устали. Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются) И листочки быстро сдул. (машут руками над головой) Все листочки полетели (приседают) И на землю тихо сели. · Практическая работа:7 мин - А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый , оранжевый, красный, зеленый) - Повторяем приёмы работы кистью: А) примакивание кисточкой; Б) примакивание кончиком; В) смешивание красок на палитре. -дети красками рисуют листья на дереве. Помощь по необходимости. -Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать , как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. . На палитре осень смешивала краски: Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный. Охра всех оттенков для ольхи и ивы – Все деревья будут выглядеть красиво. (О. Корнеева) 9. Итог занятия. Просмотр работ. Самооценка. Выставка -3мин -Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью! | |
|
Всего комментариев: 0 | |