09:07 Конспект занятия по математике на тему: "Осень" в младшей группе | |
Цель:
Формировать познавательный интерес к обитателям леса и особенностям их подготовки к зиме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в осенний период, особенностях подготовке к зиме. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме (животное, зверь, медведь, белка, заяц, барсук; мех, шкура, берлога, нора, дупло; линять, спячка) 2. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, тактильную чувствительность, логическое мышление 3. Коррекционно–воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. В: посмотрите, ребята, кто к нам в гости идет. (Слайд №1) Да это же наш знакомый Кот ученый. А что это он принес в корзинке? (Слайд №2) Хотите узнать? Давайте попробуем догадаться, потрогаем ручками, а глазками смотреть не будем… Что же там такое? какое на ощупь? (ответы детей) Воспитатель достает из корзинки зайчонка Кот увидел его под кустиком, где его оставила мама. Так у зайцев заведено: покормит зайчиха маленьких зайчат и оставляет одних, чтобы не привлекать врагов (Слайд №3) Нам надо скорее вернуть зайчонка в лес! Сейчас такое важное время года, все звери к зиме готовятся. Какое сейчас время года? Ребята, зайчонок не знает что такое осень… Давайте назовем приметы осени, пусть зайчонок их запомнит. Молодцы! Приметы осени зайчик запомнил, а вот как к зиме готовиться - не знает. Придется нам отправится в путешествие, у лесных зверей, как они к зиме готовятся. Посмотрите, ребята, наш Кот не идет с нами. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Но он дарит нам волшебный колокольчик. Если потребуется помощь - он нам поможет! Дети встают, берутся за руки В: Ребята, а я совсем не знаю куда идти. Давайте позвоним в волшебный колокольчик. Звонят в колокольчик. Появляется Лесная Фея. Здравствуйте, ребята, я Лесная Фея. Я хорошо знаю этот лес и я вам помогу. Только вы должны знать, что в лесу вас могут ждать разные трудности и преодолеть их вы сможете, только если будете очень дружными, будете поддерживать друг друга и уметь договариваться. Игра: «Заколдованная тропинка». Ход игры: Ведущий показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить. Мы пришли в волшебный лес, полон этот лес чудес. А вы слышали, как шуршат под ногами осенние листья? Дети произносят звук и трут ладонями. Лесная Фея. Я пойду к своим друзьям – зверятам, помогу им готовится к зиме, если вам понадобится помощь, не забудьте про волшебный колокольчик. В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, я уже кого-то вижу. Быстрая, проворная, шустрая, пушистая… Кто это? Это же белочка (Слайд №4) У белочек сейчас ни одной свободной минутки нет! Ведь надо к зиме готовиться! Как белочки готовятся к зиме? (Ответы детей: Меняет шубку, делает запасы, дупло утепляет.) А зачем белочка меняет шубку? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как она это делает? Экспериментирование Воспитатель трет кусочек меха о кору дерева. На коре остается часть меха. Воспитатель объясняет, что животные трутся о кору деревьев, чтобы быстрее сменить шубку. В: Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. В: Пойдемте, ребята, дальше. Не будем белочку отвлекать. В этом чудесном лесу живет много разных зверей. Чтобы нам с ними познакомиться нужно посмотреть на волшебный экран. Дети садятся на стулья. (Слайды.) Слайд № 5. Угадайте, чей это голос? (рев медведя) Правильно, это медведь А что будет делать медведь зимой? (Спит.) Умницы, медведь впадает зимой в спячку. Давайте скажем все вместе, что медведь делает зимой. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Слайд №5 Осенью медведь усиленно ищет корм. И все время ест, чтобы накопить жир на долгую зиму. Любит сочные ягоды, спелые орехи и желуди, собирает грибы, прекрасно ловит рыбу, любит полакомиться диким медом. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите. Слайд №6 Слайд №7 Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги. Готовит он ее старательно и умело: устилает опавшими листьями, сухим мхом, а как только полетят с небе первые снежинки, медведь укладывается в свою теплую постель и проспит всю зиму. Как называется дом медведя? Слайд №8 Посмотрите, это барсук. Слышали ли вы о таком звере? Олег, как называется этот зверь? Саша, повтори. Как вы думаете, как легко узнать барсука среди других зверей? Правильно, по полоскам на мордочке. Барсук тоже готовит свой домик зиме. Дом барсука - нора. Осенью барсук ремонтирует свой дом, приносит сухую траву, мох и готовит теплую постель. Слайд № 9, 10 Он как и медведь усиленно питается, чтобы запастись жиром для зимы, но он еще делает запасы в кладовую. Запасает семена, корешки. Подкожным жиром он будет питаться во время спячки, а запасами из кладовой, когда проснется. А поздней осенью засыпает. Назовите это животное. (барсук) А это кто? (медведь) Как они проводят зиму? (впадают в спячку) Повтори, Ульяночка, Настенька А зачем барсук делает запасы? молодцы! как много вы узнали сегодня. Пойдемте дальше, в этом лесу есть еще одна интересная полянка (Слайд №11) А нашего зайчонка оставим под кустиком. Здесь его и найдет зайчиха. Ребята, мы столько дел сегодня сделали! Мы устали… и кажется заблудились… Звонят в колокольчик. Появляется Лесная Фея. Фея: А сейчас мы превратимся с вами в осенние листья и тихо-тихо полетим к волшебному озеру. (видео) Музыка «Малыш у озера». (Дети кружатся под музыку и приземляются возле «озера») . Упражнение «Здравствуй водичка». (воспитатель ставит на стол тазики с водой и готовит полотенца) Цель: создание позитивного настроения, снятие психоэмоционального напряжения. Посмотрите, ребята, какая вода в озере? Ответы детей. Фея: Правильно, она прозрачная, чистая, светлая. Давайте с ней поздороваемся. Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка». Погладьте водичку. А теперь сожмите кулачки в воде сильно и расслабьте ручки. Поздороваемся пальчиками. Потереть в воде пальчиками поочередно словно перетирать (указательным, средним, безымянным, мизинчиком) . Побежали пальчиками по воде, пошагали. Упражнение «Дождик капает». Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности. Дети, выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? Дети: вода. Как она капает? Кап-кап-кап. А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Тучки собираются. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик начинается. Дождик, дождик, перестань, Отдохнуть немного дай! Вытирают руки полотенцем. Озеру очень понравилось играть с вами, и оно зажглось волшебными огнями. И теперь вам видна дорога, по которой вы вернетесь в детский сад. Но, к сожалению нам пора прощаться. До свидания ребята! (Дети «возвращаются в сад») В: Вот мы и домой вернулись. Кот нас уже заждался, ему очень интересно узнать, где мы были. Давайте мы ему все расскажем. Где мы были? Слайд № 12 Каких животных встречали? Слайд № 13 Какие животные делают запасы на зиму? какие не делают? Наш ученый кот приготовил для нас интересное задание. Игра «Четвертый лишний» Слайд № 14 Вам понравилось наше путешествие? Нашему котику пора уходить. И мы с вами возвращаемся в группу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |