09:06 Конспект занятия по математике на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Программные задачи:
Обучающие задачи: • Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени и передавать её колорит • Учить детей понимать содержание картин • Обогащать знания детей о разных видах живописи • Обогащать словарь детей эстетической, эмоциональной и искусствоведческой лексикой • Закреплять умения рисовать разнообразные виды деревьев, добиваться определенного сходства с реальными объектами, передавая их характерные признаки, использовать разные цвета для изображения стволов и кроны • Закрепить знания детей о русских художников И. С. Остроухов, И. И. Левитан, Е. С. Волков. Развивающие задачи: • Развивать творческие способности творческое, воображение, образное мышление, любознательность, наблюдательность. • Активизировать словарный запас у детей Коррекционные задачи: • Развивать чувство композиции, умение планировать расположение предметов на листе • Развитие мелкой моторики Словарная работа: Оборудование: проектор с экраном; интерактивная доска, дидактическая игра «Виды живописи»; «Дополни композицию» акварель, кисти №3, 6; подставки под кисти; палитры (на каждого ребенка) ; наглядный материал с использованием ИКТ из цикла «Золотая осень», «Что нам осень подарила»; произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» Предварительная работа: Чтение художественного произведения З. Федоровской «Осень», К. Бальмонт «Осень», экскурсия в городской парк, выставочную галерею, рассматривание репродукций картин разных жанров живописи. Ход: Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас в музыкальную гостиную. И не случайно, она превратилась в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов. Посмотрите сколько на нашей поляне разноцветных листьев. Давайте выберем понравившийся и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Я предлагаю послушать музыкальное произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня» Воспитатель: Не правда ли, ребята, прекрасная музыка! Для вас прозвучало произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского. Музыка звучала загадочно и таинственно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то осеннюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (В лесу, в поле, на лугу, на поляне, на тропинке) (Ответы детей) Воспитатель: Вы услышали, как композитор музыкой передает свое отношение к осенней природе. А теперь послушайте как поэты воспевают осень в своих произведениях (воспитатель читает отрывок из литературного произведения З. Федоровской «Осень») *** Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень - не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета! " Воспитатель: Осень - самое выразительное время года! Какое разноцветье красок! Многие художники любят изображать природу в своих картинах. Ребята, как называется картина, на которой изображена природа? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Воспитатель: Многие композиторы, поэты и художники посвящали осени свои произведения. Сегодня мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили осень. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны друг от друга. Давайте подойдем к экрану и внимательно рассмотрим произведения живописи из цикла «Золотая осень» Воспитатель: Посмотрите, как И. И. Левитан, И. Э. Грабарь воспевали красоту осени. На картине Левитана осень нарядила березы в убор из золотой парчи. Кусты разукрасила в разные цвета. Одни сосны да ели остались в зеленых платьях. От этого наши леса смотрятся еще краше. На картине Грабаря, словно девушка – молодушка, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных листиков, надела алые бусы и радует всех своей красотой Глядя на эти картины, мы еще раз убеждаемся в том, что осень великий художник. Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Воспитатель: Как вы думаете, что хотели сказать художники, создавая эти картины? Что вы можете сказать о цветовых сочетаниях красок? Какие чувства у вас возникают? Какое настроение у вас вызывают эти картины? (ответы детей) Воспитатель: Ребята мы рассмотрели картины о природе – пейзаж. А какие жанры живописи вы знаете еще? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, еще существуют жанры живописи - натюрморт и портрет. А кто назовет, что такое натюрморт? Портрет? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, молодцы. Натюрморт - Что такое натюрморт (вид станковой живописи, изображение неодушевленных предметов (фрукты, букеты цветов). А портрет - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека. Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, поиграть в игру, которая так и называется «Жанры живописи». Давайте разделимся на две команды. На мольбертах репродукции картин разных жанров живописи (портрет, натюрморт, портрет). Вам нужно внимательно посмотреть и отобрать картины по их содержанию (проходит игра) Воспитатель: А давайте мы с вами представим себя художниками и создадим свою картину об осени. Для того, чтоб наши пальцы хорошо работали и слушались нас, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Осень»: *** Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи! зажимаем кулаки по очереди Осень, осень, трем ладошки друг о друга Погляди! ладони на щеки Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями Тихо на землю ложатся ладони гладят по коленям Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук Дождик к нам в окно стучится барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони Шапки, куртки надеваем имитируем И ботинки обуваем топаем ногами Знаем месяцы: ладони стучат по коленям Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь кулак, ребро, ладонь Воспитатель: Ваша задача, подумать, с чего мы начнем рисовать картины (Сначала изобразим линию горизонта, потом небо, потом землю и затем другие объекты природы.) И прежде, чем приступить к работе, подумайте, какое настроение вы хотите передать в рисунке, и какие краски для этого надо использовать (Радостное, веселое, хорошее, приподнятое, яркие, разноцветные, сочные) . Воспитатель: А что нам нужно для рисования картины? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Сегодня для рисования нам нужны будут акварельные краски, кисти №3 и №6, салфетки, вода. (Дети подходят к столам, рисуют в процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающих затруднения) Воспитатель: (Тем детям кто справился быстрее, предложить дополнить композицию дополнительными элементами) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с работой. У вас получились чудесные осенние картины. Кажется, что сама осень оставила свой разноцветный след. Так и хочется прогуляться по этим местам, обняться с березкой и рябинкой, чтобы набраться сил и здоровья. Вот какие художники – мастера есть у нас в детском саду. Глядя на эти работы, мне хочется послушать стихотворение, которое точно отражает то, что нарисовано на ваших картинах. (Чтение стихотворения Ю. Капустина «Осень») *** В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается. Воспитатель: Ребята, мы рассматривали картины, рисовали самое время отдохнуть нашим глазкам. Для этого мы используем нашу интерактивную доску. Давайте все встанем полукругом и внимательно посмотрим за движением осеннего листочка. А сейчас самое время поиграть в игру «Дополни композицию» Воспитатель: А сейчас я всех приглашаю в круг. Мы пока рисовали устали. Давайте выполним физкультурную минутку, которая нам поможет расслабится и отдохнуть. А называется она «Липы» *** Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону. Чок – чок, каблучок! Потопать ногами. В танце кружится сверчок. Покружиться. А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. Движения руками, как при игре на скрипке. Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями. С муравьем она порхает. Покружиться парами. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке. Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши. Всё! Устали ножки! Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым художником. Ребята посмотрите сколько в корзинке много осенних листочков. Сейчас я предлагаю вам выбрать по одному осеннему листочку. А сейчас поднимите листочки красного цвета и назовите, что вам особенно понравилось и почему (ответы детей). Листочки желтого цвета поднимут те кому было трудно и почему (ответы детей). А сейчас давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали? Что вспомнили? | |
|
Всего комментариев: 0 | |