09:06 Конспект занятия по математике на тему: "Осень" в средней группе | |
Цель: Повторить признаки осени, познакомиться с домашними животными, активизировать речь детей.
Задачи: Обучающие: учить артикуляции, дыханию, правильно дифференцировать звуки на слух, различать на слух голоса животных; учить признаки осени. Развивающие: развитие внимания и памяти; развитие общей и мелкой моторики рук, ловкости, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка по средствам Су - Джок терапии; развитие воображения, фантазии, умение действовать кончиками пальцев рук. Коррекционные: расширить пассивный словарь детей, активизация активного словаря. Воспитывающие: усидчивость, самоконтроль, уважение к окружающим, умение общаться в коллективе. Оборудование: зеркало, игрушка фермер Джо, игрушки домашних животных, шарик – ежик (с пружинкой, «мыльные пузыри». Ход работы Орг. момент - У нас в гостях фермер Джо со своими домашними питомцами (корова, коза, баран, собака, кошка, свинья) Поздороваемся! (под музыку песня с движениями) Арт. гимнастика «Массаж язычку», «Лопаточка», «Индюк», «Трубочка» - «Как разговаривают животные? » (му., бе., ме., мяу., ав., хрю.) - «Угадай, кто сказал мяу? » - Правильное дыхание: «Поиграем животиками» Вариант 1. В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, делают глубокий вдох - живот надувают, затем делают выдох - живот втягивают. Можно положить на живот игрушку среднего размера - когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется, а на выдохе, наоборот, опустится (предложить «покачать на качелях» игрушку; «поплавать на лодочке по морю-океану») . Вариант 2. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох; движения живота контролируются руками. Упражнение выполняется на счет (1, 2, 3 -вдох, 1, 2, 3 -выдох) или под музыкальные звуки (восходящая и нисходящая гамма в ля миноре) (три-семь раз) . Вариант 3. То же, но в положении сидя на стуле. Упражнения с дозированным сопротивлением Вариант 1. Дыхание в положении лежа на спине с дозированным сопротивлением, которое оказывают руки педагога, расположенные в области живота (в области края реберной дуги, ближе к середине грудной клетки) . Вариант 2. Дыхание в положении лежа с укладыванием на область живота (его верхнего квадрата) мешочка с песком весом 0, 5-1 кг. Вариант 3. То же, но с использованием надувных игрушек, мячей. «Песенка без слов» Сделав вдох через нос, ребенок постепенно и медленно выдыхает воздух через рот, произнося звук «а» (без голоса). Выдох контролируется: левая рука на животе (живот втягивается, правую руку надо поднести ко рту тыльной стороной ладони, чтобы почувствовать теплую воздушную струю. Физ. мин. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе - ноги врозь. «Дуем, дуем, выдуваем! » - Дуем мыльные пузыри. Пальчиковая гимнастика Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) - Изготовление поделки вместе с фермером Джо «Зимние запасы для животных». Итог. Попрощались с фермером и его питомцами! | |
|
Всего комментариев: 0 | |