09:06 Конспект занятия по математике на тему: "Осень" в старшей группе | |
Задачи:
Познание (ФЭМП) : формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; формировать знания детей об обозначении числа 5; расширять представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве. Коммуникация: Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. Чтение художественной литературы: Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении. Физическая культура: Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей. Социализация: Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Расширять знания детей об окружающей действительности. Художественное творчество (рисование) : Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш. Музыка: развивать у детей слуховой анализатор. Ход занятия: Раздаётся стук в дверь, и сотрудники передают воспитателю коробку, в которой лежит DVD диск. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какую- то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она? Воспитатель достаёт из коробки DVD диск. Воспитатель: Ребята, это диск от Бабы Яги! Давайте просмотрим, что на нём! Включается диск, на мониторе появляется Баба Яга. Она обращается к детям. Баба Яга: Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! Воспитатель: Так вот почему нет нашей Людмилы Викторовны! Дети будем из беды выручать нашу Людмилу Викторовну? Дети: Будем! Воспитатель: Давайте тогда послушаем первое задание! Баба Яга задаёт первое задание: Баба Яга: Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте. Какие они? Какая справа, а какая слева? (На полу лежат дорожки разной ширины. Дети определяют, c какой стороны лежит широкая тропинка, а с какой узкая) . Воспитатель: Дети, давайте вспомним, где у нас правая сторона, а где левая? (дети определяют по руке). Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами? Возьмитесь за руки, и парами пройдите по широкой тропинке. (дети проходят по широкой тропинке парами). А можно – ли пройти парами по узкой тропинке? (нет). Почему? (узкая, не пройти). Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги! Баба Яга задаёт второе задание: Баба яга: Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета. И в прядки сыграть не сумеют ребята, А значит считать научиться вам надо! Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек». Дети садятся на стулья полукругом: Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека. Жил на свете человек, скрюченные ножки, И гулял он целый век по скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке Жили летом и зимой скрюченные мышки. Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных мышат и ставит ёё на мольберт. И стояли у ворот скрюченные ёлки, Там гуляли без забот скрюченные волки. Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных волков и ставит её за иллюстрацией скрюченных мышат. И была у них одна скрюченная кошка, И мяукала она, сидя у окошка. Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной кошки, ставит её на мольберт. А за скрюченным мостом, скрюченная баба По болоту босиком прыгала, как жаба. Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной бабы, ставит её на мольберт. И была в руке у ней скрюченная палка, И летела вслед за ней скрюченная галка. Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной галки, ставит её на мольберт. По окончании чтения задаёт детям вопросы. Воспитатель: Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге? Дети: Пять! Воспитатель: Правильно, пять! А почему вы не сосчитали галку? Дети: Потому что галка – это не животное, а птица! Воспитатель: Правильно, ребята, галка-это птица! Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5. Воспитатель: Ребята, какое это число? Дети: Пять! Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что обозначает число пять? Дети: У человека 5 пальцев на одной руке, 5 пальцев на одной ноге, 5 лучей у звезды! Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием! Баба Яга задаёт третье задание: Баба Яга: Вы вдоль стульчиков пройдите, Числа вы в лесу найдите. Все они с дороги сбились В том лесу все заблудились! Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры. Рядом, пять домиков с отверстиями вместо окошек. (В них вставляются карточки с цифрами.) Воспитатель: Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу? Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.) Потом все вышли погулять в лес и заблудились. (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.) Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик? Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расселили все числа! Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Людмилу Викторовну! Баба Яга обращается к детям: Баба Яга: Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало! Так как Бабка я Яга злая и коварная, Выполнить прошу сейчас ещё вас два задания! Баба Яга диктует задания: (закрепление цвета и геометрических фигур). Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги. Баба Яга: Раскрасьте для меня картинки. А то они мне не нравятся. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые. Закрасьте квадрат - синим цветом, треугольник - жёлтым, круг – зелёным, прямоугольник – красным. Расскажите, пожалуйста, как вы их узнали? Почему так раскрасили? Как они называются все вместе? Дети: (дети рассказывают о признаках геометрических фигур). Называют обобщающее слово: «Геометрические фигуры». Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием! Баба Яга диктует следующее задание: Выложите из бус любую геометрическую фигуру. Дети выполняют задание. Баба Яга обращается к детям: Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Людмилу Викторовну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! Выходит помощник воспитателя. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили? Дети: Помогли спастись от Бабы Яги нашей Людмиле Викторовне! Воспитатель: А что мы для этого сделали? Воспитатель подводит итог занятия. Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |