09:14 Конспект занятия по познанию на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Задачи НОД:
1. Образовательные: закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. 2. Развивающие: развивать речь; способствовать развитию познавательного интереса. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная. Оборудование: букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей, фрукты, письмо, проигрыватель, запись музыкального произведения: Чайковский П. И., «Времена года». ХОД НОД: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет в руки письмо. Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо? Может, это воробьишка Пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Я не касаюсь сосен И елочек. Я … (ОСЕНЬ) (Дети отгадывают загадку.) Воспитатель: Правильно! Вот что еще пишет вам Осень: «Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами! » Отправимся в путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы. Сколько времен года вы знаете? Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью? Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью? (Пронизывающий, холодный, злой.) А что делает ветер? (Воет, гудит, ревет, стонет.) А что делает дождь? (Моросит, идет, шумит, льет.) Молодцы, все готовы к путешествию! Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель: Скажите, как изменилось небо осенью? Вспомните летние дожди и скажите, чем отличается летний дождь от осеннего? Каким был ветер летом и каким стал осенью? Какие предметы одежды вы носите осенью и не носите летом? (Ответы детей.) Вьется в воздухе листва, В желтых листьях вся страна. (ЛИСТОПАД) Педагог показывает детям букет осенних листьев. Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках первый клад осени. Я вам буду показывать листья из букета, а вы должны отгадать, с какого они дерева, и сказать, какие они. (Это листья тополя. Они желтые, овальные, крупные.) Про какое дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Знаете и вы, на каких деревьях весной распускаются сережки? (На березе и тополе.) А у какого дерева семена прячутся в вертолетики? (У клена и ясеня.) Как называются семена дуба? (Желуди.) Какое дерево больше всех любят пчелы и почему? (Липу.) Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие! Проводится физкультминутка: Мы шагаем, мы шагаем, никогда не отстаем. Руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем. Мы шли, мы шли, белый гриб нашли. Раз – грибок, два – грибок, положили в кузовок. Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут грибы? (В сосновых лесах.) А вот гриб с красной шляпкой, живет он под осинами. Как его называют? (Подосиновик.) А этот гриб живет под березой, значит, он … (Подберезовик.) Какого цвета этот гриб? (Рыжего.) Верно! Значит, он и зовется рыжик. Посмотрите, какое большое семейство мы нашли. Это опята. Они растут большими семьями на пнях. А какой гриб называется царем всех грибов? (Белый.) Он растет в борах березовых, сосновых, и называют его еще боровиком. Что делают ваши мамы и бабушки с грибами? (Варят, солят, маринуют, сушат.) Мы все эти грибы употребляем в пищу, значит, как их можно одним словом назвать? (Съедобные.) А есть еще и несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, поганка.) Очень красивые грибы. Возьмите грибы и разложите их рядом с деточками деревьев, под которыми они растут. Дети берут муляжи грибов и раскладывают их. Воспитатель: Дети! Смотрите, какой клад нам еще осень приготовила! Дети и педагог находят корзину с овощами. Воспитатель: Каким же образом они попали в корзину? Вы будете вынимать овощи из корзинки и говорить, как их убирали. Дети выполняют задание. Воспитатель: Кто выращивает овощи? (Овощеводы.) Где хранят овощи? (В овощехранилище.) Какие овощные блюда вы знаете и любите? Какие заготовки на зиму можно сделать из овощей? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь я предлагаю вам придумать загадки про овощи и отгадать их. Дети самостоятельно придумывают загадки, а остальные дети их отгадывают. Воспитатель: Что делают осенью фермеры на фермах, а ваши мамы и папы на дачах? Почему осень называют золотой? Щедрой? (Ответы детей.) Вот и нам осень принесла свои щедрые подарки! Воспитатель угощает детей фруктами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |