09:14 Конспект занятия по познанию на тему: "Осень" в старшей группе | |
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я- доктор Айболит. Пришел узнать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровейка». В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос «Почему нужно есть фрукты и овощи? ». Поедим мы сегодня на грузовой машине «едим, едим мы с тобой на машине грузовой, ты шофер не спеши, потихоньку нас вези» 1 остановка: Кто догадался как она называется первая станция (овощная) Где растут овощи (в огороде) Давайте совершим экскурсия на огород. (дети становятся в круг) Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят (загадки :картошка, горох, помидор, редис, огурец, лук, морковь, капуста, баклажан, свекла) Росли овощи под солнцем, были они дружны. Но вот как- то овощи стали спорить. Ребенок: кто из нас из овощей и вкуснее и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней. Горох: Посмотрите как не плохо, дом устроен у гороха В доме братцы живут, им совсем не скучно тут. Хоть я маленький совсем, но полезен людям всем! Картофель: Возражаю я тебе – Каждый день, я на столе! Очень людям нужен я, ведь картофель я, друзья! Капуста: Ты, картофель, помолчи! Из капусты варят щи, а какие вкусные пироги капустные. Помидор: Ты, редис, совсем не прав, помидору каждый рад. Ты попробуй сок томатный, он полезный и приятный. Кабачок: На мелкой грядке спал все лето сладко- сладко. Солнце светит, дождь идет- кабачок во сне растет. Вот и вырос я, друзья, посмотрите на меня! Огурец: Очень будите довольны, съев огурчик малосольный: на зубах хрустит, хрустит! Я могу вас угостить! Морковь: Вот так хвастунишка! А я полезнее тебя. Если часто есть морковку, будешь сильным, будешь ловким! Витамином А известна, многим людям я полезна. Редис: Румяный редис - это я! Меня все люди знают. Зачем вы хвалите себя, ведь скромность украшает! Зеленый лук: Вы встретите меня везде: в салате, соусе, борще. Я блюду каждому дружок, простой зелененький лучок. Баклажан: Синебокий баклажан хорошо известен вам. Из меня вкусна икра, но по-моему друзья, прекратить свой спор пора. Спор давно кончать пора, Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус И решать я не берусь Кто из вас вкуснее Кто из вас нужнее. Ребенок 2: Ешьте больше овощей, будите вы здоровей! А теперь соберем наш урожай и отправимся дальше. Игра- хоровод «Есть у нас огород» (дети садятся на стульчики) Вот и приехали на следующую станцию. Как она называется? (фруктовая) Как отличить фрукты от овощей? (фрукты растут в саду, а овощи на огороде) На фруктовой станции есть маленький магазин. В этом магазине можно купить фрукты, но не за деньги, а за то как вы расскажите об этом фрукте. (груша, банан, апельсин, яблоко) - все фрукты кладут в корзину. Какой мы с вами собрали урожай. Что нужно сделать чтобы фруктов хватило всем? Игра «Угадай на вкус» (апельсин). Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Дети отправляются к следующей станции. Едим, едим мы с тобой на машине грузовой, ты шофер поспеши, урожай наш увези. Добро пожаловать на станцию «Витаминная»- кто нас встречает. Витамины А, В, С. Где живут витамины? (в овощах и фруктах). Они полезны для человека. С кем дружит витамин А? (капуста, морковь, помидор) Если мы будем кушать эти овощи, мы будем хорошо расти, хорошее зрение, крепкие зубы. С кем дружит витамин В? (свекла, яблоки, репа, зелень салата). Мы будем сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться, плакать по пустякам. С кем дружит витамин С? (лимон, черная смородина, лук). Реже простужаться, будите бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Кто может встретиться нам на пути и помешать нашему здоровью? (злючка- грязнючка) . А что надо делать, чтобы она никогда не появилась у нас на пути. (надо овощи и фрукты мыть водой) . Вот и подходит наше путешествие к концу, мы собрали богатый урожай. И осталось ответить нам на один вопрос: Почему надо есть много овощей и фруктов? А чтобы нам веселей было ехать на машине, давайте споем веселую песню «Витамины». | |
|
Всего комментариев: 0 | |