09:23 Конспект занятия по природе на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Цель: Обогащать знания детей о парке в осенний период, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи: Познание: - Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их. - Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина) - Закреплять понятие листопад. - Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память. Коммуникация. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен - кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый. Упражнять в умении подбирать к существительным ласковые родственные слова с помощью суффиксов в окончании. Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь. Социализация. Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Материалы к экскурсии: Осенние листья березы, клена, рябины. Картинки с изображением деревьев и осеннего парка. Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, клен, выделить их отличительные особенности, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение за листопадом. Словарная работа: Осень, дождь, ветер, листья, урожай, птицы, пасмурно, тучи, кричать, ломать, пугать, обрывать, клен, рябина, осина, береза, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый, белоствольная, шапочка, зонтик, ветерок, тучка, веточка. Ход экскурсии: Воспитатель: Ребята, сегодня нас с Вами ждет интересная экскурсия в осенний парк. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Не трогаю я елки И не касаюсь сосен. Вы угадали, кто я? Конечно же, я (осень) . Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, это осень. Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с Вами можем сказать после того как посмотрим как красиво вокруг в осеннем парке? Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли, опадают листья, пасмурны дни и т. д. Воспитатель: Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами знаем, поэтому давайте пройдемся по осеннему парку. А как себя вести в парке все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в парке? Дети: - Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву. - Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать птиц. - Нельзя оставлять после себя мусор. - Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т. д. Воспитатель: Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в парке и точно не навредите растениям и обитателям парка не только осенью но и в любое другое время года. Воспитатель с детьми идет на то место где на асфальте лежат листья (клен, рябина, береза) . Воспитатель: Осенью очень красиво в парке. Ребята, а какой самый яркий признак осени? Дети: Опавшие желтые и красные листья. Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей) Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей) Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает? Дети: Замерзает. Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево. Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится? Дети: Листики упадут, сломается дерево. Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть. Пойдемте дальше по парку. Дует, дует ветер, дует – задувает, Желтые листочки с дерева срывает… Воспитатель: Я подняла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? Дети: С березы. Воспитатель: Значит какой он? Дети: Березовый. Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? Дети: Белая кора. Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки. Давайте найдем ее (идут к дереву) Подходят к следующему листочку. Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) Дети: Клен. Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой? Дети: Кленовый. Давайте подбежим к клёну. Воспитатель: А на что похож лист клена? Дети: Высказывания. Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку. Прилетает в гости к ней, Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красные ягодки клюют. Дети: Рябина. Воспитатель: На что похожи листья рябины? Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят. Давайте найдём рябину. (подбегают) Воспитатель: Хорошо гулять по парку, а давайте теперь на асфальте поиграем в мячик. Сейчас я буду кидать каждому в руки мяч и называть один из признаков осени, а вы должны поймать и кинув мне обратно назвать этот признак ласково. Игра с мячом «Назови ласково». Дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, зонт – зонтик, ветер – ветерок, ветка – веточка, шапка – шапочка, куртка – курточка, солнце – солнышко, птица – птичка, лижа – лужица, береза – березонька и т. д. Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли и такой красивый букет собрали пока гуляли по лесу. Давайте теперь поиграем с нашими листиками. Игра «Мы осенние листики». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покружил И на землю опустил. Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, поднимаются, кружатся и снова садятся. Воспитатель: Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю? Дети: Листопад. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу. Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто нас встречает? Хранительница нашего музея-Кукла Осень. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там? Угощение, печенье в виде листочков. Она не была на нашей экскурсии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось? | |
|
Всего комментариев: 0 | |