Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по природе на тему: "Осень" в подготовительной группе
09:23
Конспект занятия по природе на тему: "Осень" в подготовительной группе
Цель: Обогащать знания детей о парке в осенний период, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

Познание:

- Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.

- Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина)

- Закреплять понятие листопад.

- Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.

Коммуникация.

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен - кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый.

Упражнять в умении подбирать к существительным ласковые родственные слова с помощью суффиксов в окончании.

Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.

Социализация.

Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материалы к экскурсии: Осенние листья березы, клена, рябины. Картинки с изображением деревьев и осеннего парка.

Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, клен, выделить их отличительные особенности, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение за листопадом.

Словарная работа: Осень, дождь, ветер, листья, урожай, птицы, пасмурно, тучи, кричать, ломать, пугать, обрывать, клен, рябина, осина, береза, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый, белоствольная, шапочка, зонтик, ветерок, тучка, веточка.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с Вами ждет интересная экскурсия в осенний парк. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Не трогаю я елки

И не касаюсь сосен.

Вы угадали, кто я?

Конечно же, я (осень) .

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с Вами можем сказать после того как посмотрим как красиво вокруг в осеннем парке?

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли, опадают листья, пасмурны дни и т. д.

Воспитатель: Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами знаем, поэтому давайте пройдемся по осеннему парку. А как себя вести в парке все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в парке?

Дети: - Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.

- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать птиц.

- Нельзя оставлять после себя мусор.

- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т. д.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в парке и точно не навредите растениям и обитателям парка не только осенью но и в любое другое время года.

Воспитатель с детьми идет на то место где на асфальте лежат листья (клен, рябина, береза) .

Воспитатель: Осенью очень красиво в парке. Ребята, а какой самый яркий признак осени?

Дети: Опавшие желтые и красные листья.

Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей)

Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)

Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает?

Дети: Замерзает.

Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево.

Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится?

Дети: Листики упадут, сломается дерево.

Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть.

Пойдемте дальше по парку.

Дует, дует ветер, дует – задувает,

Желтые листочки с дерева срывает…

Воспитатель: Я подняла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит какой он?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки. Давайте найдем ее (идут к дереву)

Подходят к следующему листочку.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый. Давайте подбежим к клёну.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: На что похожи листья рябины?

Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят. Давайте найдём рябину. (подбегают)

Воспитатель: Хорошо гулять по парку, а давайте теперь на асфальте поиграем в мячик. Сейчас я буду кидать каждому в руки мяч и называть один из признаков осени, а вы должны поймать и кинув мне обратно назвать этот признак ласково.

Игра с мячом «Назови ласково».

Дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, зонт – зонтик, ветер – ветерок, ветка – веточка, шапка – шапочка, куртка – курточка, солнце – солнышко, птица – птичка, лижа – лужица, береза – березонька и т. д.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли и такой красивый букет собрали пока гуляли по лесу. Давайте теперь поиграем с нашими листиками.

Игра «Мы осенние листики».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто нас встречает? Хранительница нашего музея-Кукла Осень. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там? Угощение, печенье в виде листочков.

Она не была на нашей экскурсии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось?
Категория: Занятия | Просмотров: 518 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar