09:23 Конспект занятия по природе на тему: "Осень" в средней группе | |
Цель:
Формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях) Задачи: - учить находит один и много предметов в специально созданной обстановке, -отвечать на вопрос «сколько? », используя слова «один», «много»; - развивать самостоятельную речь детей; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Предметно пространственная развивающая среда: игрушки – грибы разного размера, корзинки, мягкие модули, мячик. 1. Организационный момент. Показ слайдов в сопровождение с аудиозаписью «Осенний лес». Воспитатель. Ребята, а где у нас растут грибы? Ответы детей. Правильно, а как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за грибами? (Ответы детей) Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес. Там мы послушаем, как поют птички, поет ветерок, шелестит травка… Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем это стихотворение? Красиво звучит пенье птиц Но полянки уже пожелтели Одиноко в осеннем лесу Собирая грибов корзину. Сюжетное упражнение: • «Собери пазлы» Воспитатель. Ребята, а где растут грибы? (Ответы детей) . Давайте с вами соберем грибную полянку из пазлов. А какие грибы вы знаете? (Ответы детей) . Молодцы ребята как много вы знаете грибов. Как вы, думаете, какая получится полянка? (Ответы детей) . Посмотрите на полянку и расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей) • «Отгадайте загадки» Воспитатель. А теперь, ребятки давайте отгадаем загадки, какие бывают в лесу цветочки, не только грибочки. Высокий стебелёк, Белые листочки Золотая серединка, Жёлтое донце. (Ромашка) Под белой шапкой снеговой Есть снежные комочки Полу замёрший, чуть живой Беленький комочек. (Подснежник) Ярко-синий мотылёк Называется цветок Жаль, что только не душистый Он ведь очень да ж пушистый. (Василек) Голубой звонок спустил Никогда он не звонил (Колокольчик) . Грозди кисти белоснежной Он душистый, нежный, нежный. (Ландыш) «Построй мостик» Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А кто же его написал? Ребята, а письмо то нам написал Гном! Интересно, что он нам написал? - Здравствуйте, дорогие ребята! Для того что бы вы вернулись домой из леса вам необходимо мне помочь построить мостик. Воспитатель: Ребята, что будем делать? Из чего, можно построить мостик? (Ответы детей) . А вообще, для чего нужны мосты? (Ответы детей). Ну, что поможем гному? (Ответы детей) . Дети строят мост из мягких модулей. Молодцы ребята помогли Гному, теперь он нам поможет и поможет нам вернуться домой. Дети по очереди по мосту переходят на другую сторону. Рефлексия Подвижная игра «Волшебный мяч». Ребёнку даётся мяч, он держит его в руках. -Рассказывает, на какой полянке он сегодня был. - Что ему больше всего понравилось. - С какими цветами познакомился. -Какие грибочки узнали. | |
|
Всего комментариев: 0 | |