09:23 Конспект занятия по природе на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема., воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации ежа, игрушка ежик, ножницы, клей, салфетки. Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, просмотр презентаций. Ход занятия. Ребята, я приглашаю всех вас в телестудию, на передачу «В мире животных». – Вы хотите, там побывать? (Хотим, тогда давайте отправимся в путь. Дети садятся на построенную из мягких блоков машину, едут распевая веселую песенку. Около светофора на красный свет останавливаются, выходят из машины и оказываются в телестудии. Обращают внимание на обстановку, расставлены стулья, большой экран и микрофон. (воспитатель берет роль телеведущего на себя). - Здравствуйте, ребята, проходите, я рада вас видеть здесь на телепрограмме, пожалуйста присаживайтесь. А, сейчас мы начинаем, в наше передаче мы с вами поговорим о ком? Вам нужно отгадать загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки не одной. Кто это? (еж) Правильно, ребята это ежик и передача наша будет посвящена жизни ежика. Давайте, сначала вспомним, как выглядит ежик, опишите пожалуйста его (дети по схеме, иллюстрациям описывают ежа) Воспитатель обобщает ответы детей. Действительно, мордочка у ежа маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими волосиками. Черные, как бусинки глазки, очень внимательны и умны. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками, на спине колючки. А как вы думаете, зачем ему колючки (спасаться от врагов, носить грибы и яблоки – ответы детей) . Ребята, а сейчас у нас минутка отдыха - пальчиковая гимнастика про ежа. Молодцы! А теперь покажем нашим телезрителям сценку про ежа, которую приготовили наши дети. (дети надевают маски и показывают вот такой диалог: Серый еж, куда спешишь, К речке, где шумит камыш. А зачем, тебе он нужен? Он в лесу, постилкой служит, спать зимой ежи должны, до свиданье до весны! Обсуждение с детьми сценки - обобщение беседы с детьми воспитателем (ежики спят всю зиму, а весной просыпаются вместе с ежатами. Мама – ежиха любит своих ежат, кормит их молоком, ежики спят днем, а ночью охотятся – они уничтожают вредных насекомых, воюют с мышами, змеями). Как много интересного мы свами рассказали, узнали о жизни ежа. А теперь, пришла пора поиграть нам детвора! Игра. Лесом катится клубок, у него колючий бок, Он охотится ночами за жуками и мышами, а свернётся он клубком не видать ни рук, ни ног. Ребята, вам понравилось на телепередаче? Каждый, кто бывает здесь оставляет, что -нибудь на память. Я предлагаю, вам сделать дружную семейку ежей, чтобы нашему ежику не было так скучно одному. Дети подходят к столам, вырезают ежиков и приклеивают на общую осеннюю полянку (во время работы воспитатель помогает детям в приемах вырезания) . Посмотрите, какая дружная и веселая получилась у нас семейка ежей. Ежик –игрушка благодарит детей. Ребята, но вот беда ежику надо возвращаться в свой домик. Ежик – игрушка прощается с детьми и дарит им лесной подарок – корзинку с яблоками. - Спасибо, ежик, до свидание, до весны. А теперь нам с вами надо возвращаться в детский сад, дети садятся на машины и под музыку возвращаются в свою группу. Своими впечатлениями дети делятся друг с другом, а также рассказывают родителям . | |
|
Всего комментариев: 0 | |