Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень" в младшей группе
08:17
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень" в младшей группе
Цель:

Знакомить с характерными признаками осени
Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Упражнять в чётком произношении звуков в словах
Формировать интонационную выразительность речи
Учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный)
Развивать слуховое внимание
Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.

Ход занятия:

1.Рассматривание картины « Осень»

Воспитатель:

- что нарисовано на картине? Осень

- что делает мальчик? Собирает листочки

- что делает девочка? Собирает листочки

- какого цвета листочки у девочки? Жёлтые

- как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли?

Сорвала с дерева; подняла с земли и т.д.

Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и падают на землю - это явление называется - листопад. Дети повторяют новое слово-листопад.

Листики – листочки

Падают кружатся

И на землю тихо

Как ковёр ложатся

Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдём в лес и увидим настоящий листопад.

2. Хороводная игра « мы осенние листочки»

Мы осенние листочки ( дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка ( бегут в разные стороны)

Мы летали, мы летали ( дети бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок ( после бега, строятся в кружок)

Мы присели все в кружок.

3. Речевая игра «Жук – жук где твой дом»

4.Игровое упражнение « Собери букет из осенних листьев»

Воспитатель: ребята, посмотрите какой листопад. Сколько листьев нападало.

- Какого цвета листья? ( красные, желтые, оранжевые)

Давайте их соберём и разложим по цвету. (дети собирают листья красного, жёлтого, зелёного цвета и раскладывают их в три кучки)

5.Собирая листья дети увидели ежа. (Рассказывают стихотворение про ежа)

Что ты ёж такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

6. Песенка – инсценировка « Ёж , где живёшь?»

Возвращаясь из леса дети берут листья с собой.

7. Аппликация « осенний листопад»

Воспитатель: ребята, давайте из листьев , которые мы собрали в лесу, сделаем красивый букет и поставим его в вазу…
Категория: Занятия | Просмотров: 473 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar