08:18 Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень" в средней группе | |
«Вот и осень к нам пришла!»
Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца. Ход НОД: I (Дети стоят вокруг педагога) Дефектолог: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку) Деф: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) Деф: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка) Деф: - Что это? (листья) Деф: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…) Деф: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…) Деф: - Давайте поиграем с осенними листьями. Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза) - Ходит осень по дорожке (шагают) - Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги) - Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками) - Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны) - Ходит осень, бродит осень (шагают) - Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз) - Под ногами коврик новый (присели) - Жёлто-розово-зелёный (прыжки) Деф: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза) (Дети садятся) II Деф: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!» (Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает шляпку, набрасывает пелерину – превращается в осень). Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) - Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки. (Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени) Дидактическая игра «Сложи картинку» Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) - Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках) - Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов) Дидактическая игра «Что лишнее?» Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку. Подвижная игра «Урожай» (После игры дети встают в круг) Осень: - Ой, что я слышу? (Звучит фонограмма «Звуки дождя») - Послушайте и вы. Что это? (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки) Пальчиковое упражнение «Дождик» ( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова) - Мелкий дождь стучит по крыше, То погромче, то потише. Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). Но не просто дождь идёт, Дождик песенку поёт: Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей) - Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик. (Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм). Деф: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…) Итог | |
|
Всего комментариев: 0 | |