Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" в подготовительной группе
08:19
Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" в подготовительной группе
Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»).

Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию; формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета; развивать музыкальный слух.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приёмы: вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа, чтение стихов.

Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти.

Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, корзина с грибами, фруктами, овощами.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов об осени, заучивание стихов об осени, собирание листьев.

Музыкальное сопровождение: пьеса П. Чайковского «Октябрь», «Вальс Свиридова».



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети: Осень.)

А какой сейчас месяц? (Дети: Октябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

(Дети: Сентябрь, ноябрь).

Давайте повторим все осенние месяцы. (Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное, так как к нам придёт красивая гостья. А кто это, вы должны догадаться с помощью моей подсказки)

(читает стихотворение)

Птицы стаями летят,

Грустно, дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…… (Дети: Осень.)

(Входит другой воспитатель в костюме Осени, на голове венок из желтых листьев, в руках корзина с грибами, фруктами, овощами). Звучит музыка: пьеса «Октябрь»П.Чайковского.

Осень: Я - Осень Золотая.

Поклон вам мой, друзья.

Давно уже мечтаю

О встречи с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж золотой, багряный лес,

Скользнул луч солнца золотом с небес.

И на земле ковёр лежит златой

Лишь только осенью увидите такой!

Воспитатель: - Здравствуй, Осень Золотая! (Дети здороваются)

Осень: - Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!

Спасибо, что меня не забыли и к себе в гости пригласили.

А я пришла к вам с подарками, с моими дарами.

Я принесла вам грибы, овощи, фрукты, разноцветные листья.

Воспитатель: Скажите, а почему Осень нам принесла именно такие подарки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей, что мы знаем об осени.

3. Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.

4.Игра «Найди ошибку» (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки).

- Осенью на улице жарко.

- Птицы прилетают из жарких стран.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью в огороде сажают овощи.

- Нет фруктов, грибов, овощей.

- Небо осенью голубое, ясное.

- Солнце светит ярко.

- Люди осенью загорают, одеваются легко.

- Листья на деревьях зелёные.

- Дети осенью отдыхают на каникулах.

5. Игра «Сравни осень и лето». (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают)

- Летом солнце яркое, а осенью…

- Летом люди одеваются легко, а осенью…

- Летом деревья стоят в зелёной листве, а осенью….

- Летом небо голубое, а осенью…

- Летом люди выращивают урожай, а осенью…

- Летом дети отдыхают, а осенью….

6. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес.

(Дети становятся в круг, им раздаются листочки).

Хоровод с листочками под музыку «Вальс Свиридова».

Дети выполняют движения с осенними листочками: наклоняются влево, вправо, кружатся , садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими.

7. Рисование на тему «Осенний день»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.

(Дети описывают осенний день: Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер(деревья качаются), листья на деревьях разных цветов(жёлтые, красные, зелёные), опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.

Осень: Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.

(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер), листья на деревьях и падающие).

8. Рефлексия. Выставка рисунков. Чтение стихов об осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. А теперь давайте поблагодарим нашу гостью- Золотую Осень за то, что она пришла к нам и расскажем для неё стихи.

Дети рассказывают стихи об осени.

1. Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2. Как много листьев – жёлтых, красных,

Подует ветерок – летят.

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

3. По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла.

4. Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья пожелтели,

Стали опадать.

5. Хожу я с краской золотой,

Хожу я с тучкой дождевой,

С колосками спелыми

И грибами белыми.
Категория: Занятия | Просмотров: 2086 | | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar