08:19 Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»). Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию; формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета; развивать музыкальный слух. Методы: словесный, игровой, наглядный, практический. Приёмы: вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа, чтение стихов. Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти. Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, корзина с грибами, фруктами, овощами. Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов об осени, заучивание стихов об осени, собирание листьев. Музыкальное сопровождение: пьеса П. Чайковского «Октябрь», «Вальс Свиридова». Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети: Осень.) А какой сейчас месяц? (Дети: Октябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете? (Дети: Сентябрь, ноябрь). Давайте повторим все осенние месяцы. (Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь). 2. Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное, так как к нам придёт красивая гостья. А кто это, вы должны догадаться с помощью моей подсказки) (читает стихотворение) Птицы стаями летят, Грустно, дождь и листопад, Ветер тучи в небе носит Потому что это…… (Дети: Осень.) (Входит другой воспитатель в костюме Осени, на голове венок из желтых листьев, в руках корзина с грибами, фруктами, овощами). Звучит музыка: пьеса «Октябрь»П.Чайковского. Осень: Я - Осень Золотая. Поклон вам мой, друзья. Давно уже мечтаю О встречи с вами я. Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж золотой, багряный лес, Скользнул луч солнца золотом с небес. И на земле ковёр лежит златой Лишь только осенью увидите такой! Воспитатель: - Здравствуй, Осень Золотая! (Дети здороваются) Осень: - Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день! Спасибо, что меня не забыли и к себе в гости пригласили. А я пришла к вам с подарками, с моими дарами. Я принесла вам грибы, овощи, фрукты, разноцветные листья. Воспитатель: Скажите, а почему Осень нам принесла именно такие подарки? (Дети отвечают) Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей, что мы знаем об осени. 3. Игра «Волшебный листок». Описание осени. (Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени) Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг. 4.Игра «Найди ошибку» (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки). - Осенью на улице жарко. - Птицы прилетают из жарких стран. - Осенью день длинный, а ночь короткая. - Осенью в огороде сажают овощи. - Нет фруктов, грибов, овощей. - Небо осенью голубое, ясное. - Солнце светит ярко. - Люди осенью загорают, одеваются легко. - Листья на деревьях зелёные. - Дети осенью отдыхают на каникулах. 5. Игра «Сравни осень и лето». (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают) - Летом солнце яркое, а осенью… - Летом люди одеваются легко, а осенью… - Летом деревья стоят в зелёной листве, а осенью…. - Летом небо голубое, а осенью… - Летом люди выращивают урожай, а осенью… - Летом дети отдыхают, а осенью…. 6. Физкультминутка. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес. (Дети становятся в круг, им раздаются листочки). Хоровод с листочками под музыку «Вальс Свиридова». Дети выполняют движения с осенними листочками: наклоняются влево, вправо, кружатся , садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими. 7. Рисование на тему «Осенний день» Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели. (Дети описывают осенний день: Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер(деревья качаются), листья на деревьях разных цветов(жёлтые, красные, зелёные), опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев. Осень: Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном. (Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер), листья на деревьях и падающие). 8. Рефлексия. Выставка рисунков. Чтение стихов об осени. Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. А теперь давайте поблагодарим нашу гостью- Золотую Осень за то, что она пришла к нам и расскажем для неё стихи. Дети рассказывают стихи об осени. 1. Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. 2. Как много листьев – жёлтых, красных, Подует ветерок – летят. И в вальсе кружится прекрасном Над головою листопад. 3. По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла. Груш и яблок нам душистых Много-много принесла. 4. Солнышко не хочет Землю согревать. Листья пожелтели, Стали опадать. 5. Хожу я с краской золотой, Хожу я с тучкой дождевой, С колосками спелыми И грибами белыми. | |
|
Всего комментариев: 0 | |