08:20 Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" в средней группе | |
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки. Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх) Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз) Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх) Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз) Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх) Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз). Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: “Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это всё когда бывает?” (Осенью) Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени. Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики. Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы. Вопросы после слушания: -Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? -Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди. Слайд с портретом композитора. Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень» Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень» Вопросы к детям. Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей) Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот. Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу. Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Музыкальный руководитель. Будем голосом искать. Распевка Ау (автоматизация «А», «У») Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д. Фонограмма щебетания птиц. Слайд картины осени . Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной. Песня « Ласковая осень» Слайд. Картина поздняя осень Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей). Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/ Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя) . Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал. Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу» Ах, как листики летят, всеми красками горят. Лист кленовый, лист резной, разноцветный расписной. Шу-шу-шу-2раза Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках). Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся) Полетел над головой красный, жёлтый, золотой Шу-шу-шу-2раза Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами) Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс» Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. - узнали ли вы что-то новое сегодня? - что больше всего вам понравилось? - а что для вас было наиболее трудным? За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки. Всего вам доброго! До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |