Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" в старшей группе
08:20
Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" в старшей группе
Цель: закрепление знаний детей о признаках осени, деревьях.

Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания о деревьях;

коррекционно-развивающие – развивать мышление, учить отгадывать загадки по теме «Деревья», развивать логическое мышление (4-й лишний по теме «Листья деревьев»), упражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные от существительных; развивать речь (умение строить фразу с опорой на схему, продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать умение согласовывать речь и движение, развивать мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать эмоциональную адекватность, доброжелательность по отношению друг к другу, адекватно реагировать на свою неудачу.

Демонстрационный материал: картинки (солнце, символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины. Синий зонтик, снежинка, «голое» дерево, листья под деревом, птицы, летящие клином, теплая одежда). Для фланелеграфа – дубовые, кленовые, рябиновые, березовые листья красного, желтого, оранжевого цветов. Картинки деревьев –береза, клен, дуб, рябина, ель.

Раздаточный материал: картинки – птицы, солнце, тучи, ель, земля с листьями, разноцветные осенние листья, «голые» деревья.

Ход занятия

Организационный момент

Дети садятся полукругом.

Игра «Повтори, не ошибись»

Зима-весна-лето, лето-осень-зима, весна-лето-осень, осень-зима-весна

Основная часть

Беседа

- Какие слова вы повторяли? (Времена года)

- Какое сейчас время года ? (Осень)

- Сколько месяцев длится осень? (Три)

- Какой месяц обозначает начало осени?. (Сентябрь)

- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

- Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)

- Ноябрь - какой по счету месяц? (Третий)

- Ноябрь – это последний месяц осени, поздняя осень.

Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака

- Картинка «Солнце» (Солнце мало светит и греет)

- Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины (День становится короче, ночь – длиннее)

- Зонтик синего цвета с каплями дождя и снежинками (Часто идут холодные дожди, бывает дождь со снегом)

- Снежинка (По ночам бывают заморозки)

- Дерево без листьев, листья под деревом (Деревья стоят «голые», листья опали)

- Птицы, летящие клином (Птицы улетают в теплые края)

- Куртка, шапка, сапоги (Люди одевают теплую одежду, теплые головные уборы, теплую обувь).

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю положил.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Пальчиковая гимнастика

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочередно дети соединяют, начиная с большого, пальцы руки; сначала на левой руке, потом на правой, потом вместе обеими руками – на каждую примету осени).

Дети садятся за столы.

Игра «Повтори, не ошибись»

Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, ель-дуб-клен.

- Что вы называли? (Деревья)

Игра «Отгадай загадку»

-Отгадайте, о каком дереве загадка.

* Зимой и летом одним цветом. (Ель)

*Красная ягодка летом – горька, зимой – сладка. На каком дереве растет? (Рябина)

*Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза).

*У какого дерева много маленьких овальных деток с рождения в беретиках ходят? (Дуб).

* У какого дерева резные листья летом зеленого цвета, а осенью – желтого и красного? (Клен).

Выставляются на доску картинки-отгадки.

-Подумайте, какое одно дерево отличается от остальных деревьев? (Ель)

- Почему ?

Игра с мячом «Назови ласково»

Береза – березонька (дуб, рябина, клен, ель)

Игра с мячом «С какого дерева лист»

- Как называется лист с дуба? (Дубовый)

- Как называется лист с березы? (Березовый)

- Как называется лист с клена? (Кленовый)

- Как называется лист с рябины? (Рябиновый)

- Как называется веточка с елочки? (Еловая)

Игра «Четвертый лишний»

На фланелеграф выставляются осенние листья : три желтых дубовых и один желтый кленовый

- Посмотрите и скажите, какой листик лишний, не подходит? (Лишний желтый кленовый лист)

Выставляются три желтых кленовых и один красный кленовый листы, один желтый дубовый и три желтых березовых листа, три оранжевых рябиновых и один желтый рябиновый.

Физкультминутка

- Как называется явление в природе, когда дует ветер, срывает листочки с деревьев, листики летят? (Листопад)

*Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Это осень, не весна.

( Дети выполняют соответствующие движения)

Работа с раздаточным материалом

У детей на столах конверты с изображениями признаков осени.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Возьмите конверты и посмотрите что у вас там лежит. (Солнце, тучи, птицы, «голые» деревья и т.д.)

- Давайте с вами составим картину «Поздняя осень».

- Какое осенью солнце ? (Ребенок прикрепляет солнце – солнце мало светит и греет).

- Какое небо? (Дети прикрепляют тучи с дождем – осенью часто идут холодные дожди)

- На земле осенью что лежит? (Дети прикрепляют землю с опавшими листьями – На земле лежат опавшие листья)

Далее прикрепляют «голые» деревья, птиц, летящих клином на юг, елку, опадающие желтые и оранжевые кленовые листья, снежинки.

Дети составляют рассказ-описание признаков поздней осень по сделанной картине.

Итог занятия

- Посмотрите, у меня есть еще одна игра про осень, но в нее вы поиграете вечером с воспитателем и те, кто сейчас не успел рассказать нам про середину осени, сможет сделать это вечером.
Категория: Занятия | Просмотров: 3059 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar