Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" во второй младшей группе
08:21
Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" во второй младшей группе
Тема: Осень. Сбор урожая в садах и огородах.

Цель:

Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах».

Дифференциация понятий «Сад» - «Огород», «Овощи» - «Фрукты».

Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей.

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки.

Виды детской деятельности: коммуникация.

Планируемые результаты: активизировать словарь по теме, развить мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цветные камни. Игрушки: гномик, маленький домик. Набор игрушек: овощи, фрукты. Фруктовые деревья из картона. Предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Закрепление, обобщение знаний по теме «Осень».

Основная часть.

Дефектолог: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в Песочный мир сказок. Песочный мир сказок – это удивительная волшебная страна. Она любит весёлых, добрых и умных путешественников. Поэтому, прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать загадку:

Целое лето на солнце играл,

Взлетел с ветерком

Утром осенним на землю упал.

Золотом чистым весь засиял,

И в загадку попал.

(Листок).

Дефектолог: Правильно, дети. А почему листок упал на землю?

(Дети. Потому что наступила осень.)

Дефектолог: По каким приметам, признакам мы можем определить, что наступила осень?

(Дети. Дни стали короче, похолодало, часто идут дожди, пасмурно и т. д.)

Дефектолог: Молодцы, ребята. Становитесь на осеннюю дорожку, и она приведёт вас в сказочный мир песка. А кого вы там сегодня встретите – это большой секрет.

(Жёлтые листья лежат змейкой на полу, дети идут по листьям, дефектолог проговаривает стихотворение:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош,

Где такой еще найдешь

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья,

Дождь из листиков и я.

Дефектолог: Вот мы и подошли к песочнице. Протяните свои ладошки над песком и повторяйте вместе со мной правила жителей Мира песка:

Эти правила просты –

Соблюдать их все должны:

Не разрушать, а создавать,

Не баловаться, а играть,

Чтоб здесь царили мир и свет.

И в этом весь, друзья, секрет.

Дефектолог: В одной сказочной стране, жила маленькая принцесса. Жила она в маленьком домике. Недалеко от домика было великолепное озеро, в котором плавали белые кувшинки. Зеленая полянка вокруг домика была украшена яркими цветами.

(Дети выполняют построение Песочной страны в соответствии с сюжетом сказки)

Рядом с домиком был прекрасный сад, в котором росли фруктовые деревья: груша, яблоня, слива, лимон, апельсин, мандарин. Гномик о них заботился (дети «сажают» сад).

Дефектолог: Дети, что еще можно приготовить из фруктов?

Дети. Фруктовое варенье, фруктовый сок.

Варенье из яблок – яблочное и т.д.

Сок из яблок – яблочный и т.д.

Дефектолог: Недалеко от домика был огород. В огород вела дорожка из цветных камней. В огороде росли овощи: морковка, свекла, картошка, капуста, лук.

(Дети выкладывают дорожку из цветных камней, «сажают» овощи.)

Дефектолог: Гномик любил трудиться в своем огороде. Наступила осень, и пришло время (что делать?).

Дети. Собирать урожай и заготавливать овощи на зиму.

Дефектолог: Давайте поможем гномику собрать урожай.

Игра «Узнай по описанию» - развитие памяти слухового внимания:

Дефектолог: Узнайте по описанию, какие овощи забыл посадить гномик:

Длинный, овальный, зеленый, хрустящий (огурец) и т. д.

Дефектолог: Давайте посадим их в огороде у гномика (огурцы, кабачки, баклажаны).

Развитие мелкой моторики, воображения, памяти.

Дефектолог: Посмотрела принцесса в корзинку и огорчилась (Изобразите, как огорчилась принцесса):

«- Ай, ай, ай, нет моего любимого овоща. Куда же он спрятался?» Дети, хотите узнать, какие овощи принцесса любил больше всего?

(Дети. Да! )

Дефектолог: Тогда давайте поищем их в песке.

(Дети находят в песке помидоры.)

Дефектолог: Больше всего принцесса любил что?

(Дети. Помидоры….и т.д.)

Дефектолог: Ребята давайте поможем принцессе собрать урожай. Соберите овощи и фрукты в корзинки и отнесите корзинку с овощами в огород, а корзинку с фруктами – в сад. Рефлексия.

Дефектолог: Молодцы, ребята. Сегодня вы совершили много добрых дел, узнали много интересного. Теперь вы знаете, что овощи растут (В огороде на грядке), а фрукты (В саду на фруктовых деревьях). Из фруктов можно приготовить вкусный (Фруктовый сок, фруктовый компот, сварить фруктовое варенье). Овощи мы консервируем, солим; овощи кладут в суп, борщ, из них готовят вкусные овощные блюда, салаты. В овощах и фруктах много витаминов, поэтому они очень полезны. Вам понравилось путешествие? Мы еще обязательно вернемся в эту сказочный Мир песка! А сейчас становитесь на осеннюю тропинку, и она приведёт нас к себе домой, в детский сад.
Категория: Занятия | Просмотров: 1305 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar