08:21 Конспект занятия по рисованию на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Тема: Осень. Сбор урожая в садах и огородах.
Цель: Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах». Дифференциация понятий «Сад» - «Огород», «Овощи» - «Фрукты». Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки. Виды детской деятельности: коммуникация. Планируемые результаты: активизировать словарь по теме, развить мелкую моторику рук. Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цветные камни. Игрушки: гномик, маленький домик. Набор игрушек: овощи, фрукты. Фруктовые деревья из картона. Предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты». Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент. Закрепление, обобщение знаний по теме «Осень». Основная часть. Дефектолог: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в Песочный мир сказок. Песочный мир сказок – это удивительная волшебная страна. Она любит весёлых, добрых и умных путешественников. Поэтому, прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать загадку: Целое лето на солнце играл, Взлетел с ветерком Утром осенним на землю упал. Золотом чистым весь засиял, И в загадку попал. (Листок). Дефектолог: Правильно, дети. А почему листок упал на землю? (Дети. Потому что наступила осень.) Дефектолог: По каким приметам, признакам мы можем определить, что наступила осень? (Дети. Дни стали короче, похолодало, часто идут дожди, пасмурно и т. д.) Дефектолог: Молодцы, ребята. Становитесь на осеннюю дорожку, и она приведёт вас в сказочный мир песка. А кого вы там сегодня встретите – это большой секрет. (Жёлтые листья лежат змейкой на полу, дети идут по листьям, дефектолог проговаривает стихотворение: Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош, Где такой еще найдешь Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала. Мы плясали как друзья, Дождь из листиков и я. Дефектолог: Вот мы и подошли к песочнице. Протяните свои ладошки над песком и повторяйте вместе со мной правила жителей Мира песка: Эти правила просты – Соблюдать их все должны: Не разрушать, а создавать, Не баловаться, а играть, Чтоб здесь царили мир и свет. И в этом весь, друзья, секрет. Дефектолог: В одной сказочной стране, жила маленькая принцесса. Жила она в маленьком домике. Недалеко от домика было великолепное озеро, в котором плавали белые кувшинки. Зеленая полянка вокруг домика была украшена яркими цветами. (Дети выполняют построение Песочной страны в соответствии с сюжетом сказки) Рядом с домиком был прекрасный сад, в котором росли фруктовые деревья: груша, яблоня, слива, лимон, апельсин, мандарин. Гномик о них заботился (дети «сажают» сад). Дефектолог: Дети, что еще можно приготовить из фруктов? Дети. Фруктовое варенье, фруктовый сок. Варенье из яблок – яблочное и т.д. Сок из яблок – яблочный и т.д. Дефектолог: Недалеко от домика был огород. В огород вела дорожка из цветных камней. В огороде росли овощи: морковка, свекла, картошка, капуста, лук. (Дети выкладывают дорожку из цветных камней, «сажают» овощи.) Дефектолог: Гномик любил трудиться в своем огороде. Наступила осень, и пришло время (что делать?). Дети. Собирать урожай и заготавливать овощи на зиму. Дефектолог: Давайте поможем гномику собрать урожай. Игра «Узнай по описанию» - развитие памяти слухового внимания: Дефектолог: Узнайте по описанию, какие овощи забыл посадить гномик: Длинный, овальный, зеленый, хрустящий (огурец) и т. д. Дефектолог: Давайте посадим их в огороде у гномика (огурцы, кабачки, баклажаны). Развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Дефектолог: Посмотрела принцесса в корзинку и огорчилась (Изобразите, как огорчилась принцесса): «- Ай, ай, ай, нет моего любимого овоща. Куда же он спрятался?» Дети, хотите узнать, какие овощи принцесса любил больше всего? (Дети. Да! ) Дефектолог: Тогда давайте поищем их в песке. (Дети находят в песке помидоры.) Дефектолог: Больше всего принцесса любил что? (Дети. Помидоры….и т.д.) Дефектолог: Ребята давайте поможем принцессе собрать урожай. Соберите овощи и фрукты в корзинки и отнесите корзинку с овощами в огород, а корзинку с фруктами – в сад. Рефлексия. Дефектолог: Молодцы, ребята. Сегодня вы совершили много добрых дел, узнали много интересного. Теперь вы знаете, что овощи растут (В огороде на грядке), а фрукты (В саду на фруктовых деревьях). Из фруктов можно приготовить вкусный (Фруктовый сок, фруктовый компот, сварить фруктовое варенье). Овощи мы консервируем, солим; овощи кладут в суп, борщ, из них готовят вкусные овощные блюда, салаты. В овощах и фруктах много витаминов, поэтому они очень полезны. Вам понравилось путешествие? Мы еще обязательно вернемся в эту сказочный Мир песка! А сейчас становитесь на осеннюю тропинку, и она приведёт нас к себе домой, в детский сад. | |
|
Всего комментариев: 0 | |