08:44 Конспект занятия по труду на тему: "Осень" в младшей группе | |
«Осеннее дерево»
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве Оборудование: Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы Гуашь, салфетки, вода, кисти Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен) Дидактическая игра «Художник по имени Осень» Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года» Предварительная работа: Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк Рассматривание осенних иллюстраций Чтение стихов об осени Беседы с детьми об осени и осенних явлениях Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени. Лес разделся Неба просинь Это время года…осень Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу) 2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой) Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму. 3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…» Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол. Осень в гости к нам пришла Дождь и ветер принесла Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает. Листья по ветру кружатся И под ноги к нам ложатся Ну а мы гулять пойдем И листочки соберем… ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…» Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте. Мы по лесу шли, мы листок нашли, Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли…. … листик липовый нашли… …от березы лист нашли… …мы кленовый лист нашли! Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево». 4. Рассматривание панно Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе… Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? 5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка). Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. 6. Практическая часть. Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень». 7. Итог занятия: Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию) | |
|
Всего комментариев: 0 | |