08:45 Конспект занятия по труду на тему: "Осень" в средней группе | |
Цель: - закрепить знания детей об овощах (название овощей);
- учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам; - развивать владение обобщающим понятием «Овощи». Оборудование: - корзинка; - муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла); - листы бумаги с изображением геометрических фигур; - картинка с изображением машины с овощами в кузове; - цветные карандаши; Ход занятия: Орг. момент: Пальчиковая игра (дети сидят на стульчиках). Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу – Ох! Часть. - Ребята, скажите, что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу). - А как одним словом это можно назвать? (Овощи). - Где растут овощи? (на огороде, на грядке). - Ребята, когда собирают урожай овощей? (Осенью). - А как вы думаете, как нужно собирать овощи? (Аккуратно, чтобы не повредить). - Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок – выдёргивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. - А скажите ребята, как собирают с грядки морковь, свеклу, лук, чеснок? (Их выдёргивают). - А что делают с капустой? (Её срубают). - А как поступают с картошкой? (Выкапывают). - Дети, скажите, а можно ли овощи употреблять в пищу? (Да). - Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Разложить овощи на столе. - А как вы думаете, какие овощи можно употреблять сырыми?(Морковь, капуста, огурец, помидор). - А какие овощи нужно варить? (Картошку, свёклу, капусту, морковь). - Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ. - А кто мне скажет, из каких овощей можно сделать салат? (огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, свёкла). Часть. Игра «Машина». (На ковре. Мольберт). - Ребята, скажите, а на чём привозят овощи с огорода в магазин? (На машине). - Вот машина с овощами, только пока она ехала в магазин, растеряла все овощи. Давайте поможем машине собрать потерянные овощи?! - Назовите, пожалуйста овощи, которые везла машина (огурцы, лук, картошка, морковь). - А теперь скажите, какой овощ потерян в первом ряду? И т.д. - Вот молодцы, помогли найти машине все потерянные овощи! - А теперь я вас попрошу поставить стульчики к столам, и вернуться обратно на ковёр. Физ. минутка. Хоровод «Урожай». - Давайте ребятки, исполним наш любимый хоровод про урожай. Часть. - А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы. - Я хочу предложить вам побыть волшебниками. - Перед вами на столах лежат волшебные листочки. Скажите, что на них изображено? (Геом-ие фигуры). - Что это за геометрические фигуры? - Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры. Давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи. - Ребята, во что вы превратили геометрические фигуры? Итог: - А скажите, про какие овощи можно сказать: «круглый»? «длинный»? «зелёный»? «треугольный»? - Так что же нам принесла с базара хозяйка? (Овощи). - Молодцы ребята! - А сейчас я приглашаю вас к столу, отведать дары осени! | |
|
Всего комментариев: 0 | |