Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия по труду на тему: "Осень" в средней группе
08:45
Конспект занятия по труду на тему: "Осень" в средней группе
Цель: - закрепить знания детей об овощах (название овощей);

- учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

- развивать владение обобщающим понятием «Овощи».

Оборудование: - корзинка;

- муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);

- листы бумаги с изображением геометрических фигур;

- картинка с изображением машины с овощами в кузове;

- цветные карандаши;



Ход занятия:

Орг. момент: Пальчиковая игра (дети сидят на стульчиках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – Ох!

Часть.

- Ребята, скажите, что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).

- А как одним словом это можно назвать? (Овощи).

- Где растут овощи? (на огороде, на грядке).

- Ребята, когда собирают урожай овощей? (Осенью).

- А как вы думаете, как нужно собирать овощи? (Аккуратно, чтобы не повредить).

- Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок – выдёргивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.

- А скажите ребята, как собирают с грядки морковь, свеклу, лук, чеснок? (Их выдёргивают).

- А что делают с капустой? (Её срубают).

- А как поступают с картошкой? (Выкапывают).

- Дети, скажите, а можно ли овощи употреблять в пищу? (Да).

- Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными.

Разложить овощи на столе.

- А как вы думаете, какие овощи можно употреблять сырыми?(Морковь, капуста, огурец, помидор).

- А какие овощи нужно варить? (Картошку, свёклу, капусту, морковь).

- Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ.

- А кто мне скажет, из каких овощей можно сделать салат? (огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, свёкла).

Часть. Игра «Машина». (На ковре. Мольберт).

- Ребята, скажите, а на чём привозят овощи с огорода в магазин? (На машине).

- Вот машина с овощами, только пока она ехала в магазин, растеряла все овощи. Давайте поможем машине собрать потерянные овощи?!

- Назовите, пожалуйста овощи, которые везла машина (огурцы, лук, картошка, морковь).

- А теперь скажите, какой овощ потерян в первом ряду? И т.д.

- Вот молодцы, помогли найти машине все потерянные овощи!

- А теперь я вас попрошу поставить стульчики к столам, и вернуться обратно на ковёр.

Физ. минутка.

Хоровод «Урожай».

- Давайте ребятки, исполним наш любимый хоровод про урожай.

Часть.

- А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

- Я хочу предложить вам побыть волшебниками.

- Перед вами на столах лежат волшебные листочки. Скажите, что на них изображено? (Геом-ие фигуры).

- Что это за геометрические фигуры?

- Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры. Давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.

- Ребята, во что вы превратили геометрические фигуры?

Итог:

- А скажите, про какие овощи можно сказать:

«круглый»?

«длинный»?

«зелёный»?

«треугольный»?

- Так что же нам принесла с базара хозяйка? (Овощи).

- Молодцы ребята!

- А сейчас я приглашаю вас к столу, отведать дары осени!
Категория: Занятия | Просмотров: 326 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar