Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия про осень в средней группе
09:49
Конспект занятия про осень в средней группе
Задачи:

1) «Познавательное развитие»

Познакомить детей с историей появления огурца на Руси.

Расширять кругозор детей о пользе огурца для человека.

Познакомить с основными компонентами в составе огурца.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Закреплять умение работать со стеклянной посудой, терками.

2) «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение работать в группе.

Учить обращать внимание на мнение партнера.

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Учить делать простые умозаключения.

Закреплять умение отвечать на вопрос по содержанию.

3) «Речевое развитие»

Учить вступать в речевые контакты к педагогам, отвечать на вопросы.

Активизировать и расширять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД.

4) «Физическое развитие»

Способствовать предупреждения детского утомления.

Методы и приемы: (По методике Н. А. Коротковой)

- практические - опыт, продуктивная деятельность;

- наглядные - иллюстрирование, наблюдение, компьютер;

- словесные - беседа, чтение художественной литературы;

Материалы и оборудование:(по методике Н. А. Коротковой)

Муляжи овощей, свежие овощи, иллюстрации овощей, посуда для опыта, шапки – маски для овощей, ноутбук, проектор, экран.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель проводит сюрпризный момент, загадывает загадку:

«На грядке зеленый, а в кадке соленый»

Воспитатель сообщает тему. Приходит в гости Чиполлино и приглашает в страну овощей.

Воспитатель показывает иллюстрации, муляжи, организует выступления детей.

Чиполлино организует парад «овощей»

Воспитатель проводит беседу об истории появления огурца в России.

Воспитатель читает сказку М. Легезиной «Почему огурец в пупырышках»

Воспитатель проводит дидактическую игру «Во саду ли во городе»

Воспитатель организует работу над описательным рассказом об огурце.

Воспитатель проводит физпаузу с проговариванием чистоговорок:

ец-ец-ец, вот зеленый огурец, цы-цы-цы, созревают огурцы, мы ребята – молодцы, собираем огурцы.

Воспитатель организует опытно- экспериментальную деятельность

Воспитатель проводит беседу о значении огурца в жизни человека, о применении в медицине и косметологии.

Воспитатель проводит викторину об огурце.

Воспитатель показывает поделки из огурца, мотивирует на создание собственной работы.

Деятельность воспитанников

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети слушают, смотрят, наблюдают.

Дети рассказывают стихи, слушают друг друга, рассматривают иллюстрации и муляжи.

Дети слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Дети слушают, рассматривают огурец.

Дети играют: собирают овощи в корзину.

Составляют предложения, рассказ, сверяют со схемой рассказа.

Дети проговаривают, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети натирают огурец на терке, наблюдают.

Пробуют сделать выбор.

Дети участвуют в беседе.

Дети отгадывают загадки.

Дети рисуют, делают «кораблик» из огурца.

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора.

Создание положительных эмоций.

Расширение словаря по теме, тренировка зрительной памяти, умение слушать друг друга.

Расширение кругозора, знакомство с историей огурца, ответы на вопросы.

Развитие тактильных ощущений, создание условий для продуктивного творчества.

Умеют соблюдать правила игры.

Составлены рассказы, расширен кругозор, обращают на мнение партнера.

Снято утомление.

При проведении опыта делают вывод: в огурце много воды. Дети умеют работать с теркой.

Дети отстаивают свое мнение, пополняют словарь, кругозор.

Умеют делать умозаключения.

Выполнены работы. Дети умеют работать в группе.

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по потешке «Огуречик – огуречик, не ходи на тот конечик… »
Категория: Занятия | Просмотров: 601 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar