09:52 Конспект занятия ранняя осень в младшей группе | |
Цель: Закрепить представления детей о признаках осени.
Задачи: Образовательные задачи: • Учить устанавливать причинные связи. • Учить выделять и называть месяца осени. Развивающие задачи: • Развивать речь детей, умение слышать товарища, воспитателя. • Развивать память, мышление. Воспитательные задачи: • Воспитывать желание познавать природу. Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Коммуникация». Методы и приемы: 1. Беседа. 2. Игры. 3. Рассказ. 4. Использование художественного слова. Методическое обеспечение: 1. Муляжи (овощи, фрукты) . 2. Предметные картинки. 3. Осенние листочки. 4. Мяч. 5. Корзинка. 6. Посылка от осени. Предварительная работа: 1. Просмотр альбомов: «Овощи», «Фрукты». 2. Заучивание стихов, песен, слова героев. 3. Прослушивание альбома: Чайковский - «Времена года». 4. Лепка: «Овощи», «Фрукты». 5. Рисование: «Овощи», «Фрукты». 6. Просмотр альбома время года «Осень» (по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь) . 1. Организационный момент. Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями) . Перед занятием нам нужно помолиться. Игра психологической направленности «Приветствие»( 1 минута) Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ход НОД: У старика годовика 4 дочери. Четыре времени года вы их знаете, назовите их. Сегодня мы будем говорить об одной сестре, а о какой поможет узнать загадка . Загадка: Золотая косичка – это рыжая сестричка Убирает, веет, косит, Урожай в амбары носит Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Какое это время года? Назовите - осенние месяца. Осень нам прислала посылку, давайте посмотрим что же там (листочки осенние с заданиями) 1. Игра с мячом «Осенние вопросы» Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать только одним словом «осенний». День какой? Погода какая? Солнце какое? Ветер какой? Небо какое?. Молодцы, справились с заданием. 2. Игра «Назови фрукт или овощ» Динамическая пауза «Мы - осенние листочки» (дети в руки берут по одному листику) С какими листочками мы играли (с осенними) 3. Игра «Для чего нам нужно – это осенью? » Ребята возьмите предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, куртка, шапка, грабли,) и скажите мне для чего они нужны нам осенью? Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»(дети в руки берут по одному листику) За окошком листопад, (дети подбрасывают листочки) Листопаду ежик рад, (прыгают, веселятся) Ежик листья соберет, (наклоняются, собирают) До весны в листве уснет (присели, спрятались) 4. А еще осень для нас приготовила загадки: • Что осенью льет, мороси, капает.? • Что осенью желтеет, опадает, шелестит? • Кто осенью улетает, курлычет, машет? • Что осенью сильное, пронзающее, холодное? • Что осенью созревает, убирают, кормит? • Кто осенью спать ложится? Молодцы сумели все загадки отгадать от осени. 5. Словесная игра «Что сначала, что потом» (вы должны если я говорю правильно хлопнуть в ладоши, если нет топнуть) • Сначала была зима, а потом наступила осень. • Сначала набежали тучи, а затем пошел дождь. • Сначала закачались деревья, а потом подул ветер. • Сначала листья пожелтели, а потом опали. • Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень. • Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили. • Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонты. Ребята, у меня стоит корзинка она пустая, давайте в нее соберем все осенние листочки в подарок об осени. ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Ребята вы сегодня смогли ответить на все задания, вы молодцы! Пришла пора заканчивать наше занятие скажите: - о каком времени года мы сегодня говорили? -назовите мне осенние месяца? - куда улетают птицы осенью? - что мы собираем в садах и огородах осенью? Осень вместе с посылкой, для вас прислала подарок «Корзину яблок». В итоге занятия дети выбирают на память о занятии (солнышко или тучку) Молитва после занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |