Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия ранняя осень в младшей группе
09:52
Конспект занятия ранняя осень в младшей группе
Цель: Закрепить представления детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Учить устанавливать причинные связи.

• Учить выделять и называть месяца осени.

Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, умение слышать товарища, воспитателя.

• Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание познавать природу.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Коммуникация».

Методы и приемы:

1. Беседа.

2. Игры.

3. Рассказ.

4. Использование художественного слова.

Методическое обеспечение:

1. Муляжи (овощи, фрукты) .

2. Предметные картинки.

3. Осенние листочки.

4. Мяч.

5. Корзинка.

6. Посылка от осени.

Предварительная работа:

1. Просмотр альбомов: «Овощи», «Фрукты».

2. Заучивание стихов, песен, слова героев.

3. Прослушивание альбома: Чайковский - «Времена года».

4. Лепка: «Овощи», «Фрукты».

5. Рисование: «Овощи», «Фрукты».

6. Просмотр альбома время года «Осень» (по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь) .

1. Организационный момент.

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями) .

Перед занятием нам нужно помолиться.

Игра психологической направленности «Приветствие»( 1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход НОД:

У старика годовика 4 дочери. Четыре времени года вы их знаете, назовите их.

Сегодня мы будем говорить об одной сестре, а о какой поможет узнать загадка .

Загадка:

Золотая косичка – это рыжая сестричка

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Какое это время года? Назовите - осенние месяца.

Осень нам прислала посылку, давайте посмотрим что же там (листочки осенние с заданиями)

1. Игра с мячом «Осенние вопросы»

Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».

День какой? Погода какая? Солнце какое? Ветер какой? Небо какое?.

Молодцы, справились с заданием.

2. Игра «Назови фрукт или овощ»

Динамическая пауза «Мы - осенние листочки» (дети в руки берут по одному листику)

С какими листочками мы играли (с осенними)

3. Игра «Для чего нам нужно – это осенью? »

Ребята возьмите предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, куртка, шапка, грабли,) и скажите мне для чего они нужны нам осенью?

Динамическая пауза «Мы - осенние листочки»(дети в руки берут по одному листику)

За окошком листопад, (дети подбрасывают листочки)

Листопаду ежик рад, (прыгают, веселятся)

Ежик листья соберет, (наклоняются, собирают)

До весны в листве уснет (присели, спрятались)

4. А еще осень для нас приготовила загадки:

• Что осенью льет, мороси, капает.?

• Что осенью желтеет, опадает, шелестит?

• Кто осенью улетает, курлычет, машет?

• Что осенью сильное, пронзающее, холодное?

• Что осенью созревает, убирают, кормит?

• Кто осенью спать ложится?

Молодцы сумели все загадки отгадать от осени.

5. Словесная игра «Что сначала, что потом»

(вы должны если я говорю правильно хлопнуть в ладоши, если нет топнуть)

• Сначала была зима, а потом наступила осень.

• Сначала набежали тучи, а затем пошел дождь.

• Сначала закачались деревья, а потом подул ветер.

• Сначала листья пожелтели, а потом опали.

• Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень.

• Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили.

• Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонты.

Ребята, у меня стоит корзинка она пустая, давайте в нее соберем все осенние листочки в подарок об осени.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята вы сегодня смогли ответить на все задания, вы молодцы! Пришла пора заканчивать наше занятие скажите:

- о каком времени года мы сегодня говорили?

-назовите мне осенние месяца?

- куда улетают птицы осенью?

- что мы собираем в садах и огородах осенью?

Осень вместе с посылкой, для вас прислала подарок «Корзину яблок».

В итоге занятия дети выбирают на память о занятии (солнышко или тучку)

Молитва после занятия.
Категория: Занятия | Просмотров: 405 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar