Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия ранняя осень в подготовительной группе
09:50
Конспект занятия ранняя осень в подготовительной группе
Методы и приемы: Беседа, рассматривание, использование образцов педагога, исследовательский метод.

Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображениями осени; образцы и схемы построения композиций; альбомные листы для рисования; простые карандаши; ластики; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром искусства – пейзажем. Показать, что природа прекрасна в любое время года.

Цели: Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. Развивать умение подбирать необходимые материалы и аккуратно ими пользоваться. Совершенствовать умение рисовать разными материалами.

Ход занятия:

- Сегодня утром, когда я шла сюда, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало так грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы, дети?

(Ответы детей) .

- Я принесла вам осенние пейзажи. Какие признаки осени вы знаете?

(Похолодало, дожди, листья изменили цвет, листопад) .

- Только осенью можно наблюдать такое явление природы, как листопад, красивейшее явление. Листья окрашиваются в сочные теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) и разносятся ветром, создавая неповторимую картину.

- Мы сегодня побудем в роли Осени и нарисуем листопад. Его характеризует движение. Поэтому свои картины вы построите так, чтобы в них присутствовало движение.

Показ образцов и схем построения композиций.

- Выбираем любую схему, располагаем лист вертикально либо горизонтально. Первое, что мы делаем, - эскиз в тонких линиях. После того, как будет выполнен эскиз, приступаем к работе цветом.

Материал дети выбирают сами: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

- Помните, что цвета осени теплые – желтые, оранжевые, красные.

Дети приступают к выполнению задания. По ходу занятия провести индивидуальную работу: напомнить приемы закрашивания и штриховки. В середине практической части провести гимнастику для глаз:

- плотно закрыть, а затем широко открыть глаза (5 – 6 раз) ;

- посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3 – 4 раза) .

- смотреть вдаль (в окно) .

В конце занятия похвалить детей за умело и аккуратно выполненную работу.

- Ребята, вы сегодня все молодцы, отлично потрудились, и работы у вас получились очень красивые, яркие, как будто сама осень приложила свою руку. Вы настоящие волшебники.

По завершению работы дети убирают свое рабочее место.
Категория: Занятия | Просмотров: 465 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar