09:50 Конспект занятия ранняя осень в подготовительной группе | |
Методы и приемы: Беседа, рассматривание, использование образцов педагога, исследовательский метод.
Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображениями осени; образцы и схемы построения композиций; альбомные листы для рисования; простые карандаши; ластики; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром искусства – пейзажем. Показать, что природа прекрасна в любое время года. Цели: Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. Развивать умение подбирать необходимые материалы и аккуратно ими пользоваться. Совершенствовать умение рисовать разными материалами. Ход занятия: - Сегодня утром, когда я шла сюда, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало так грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы, дети? (Ответы детей) . - Я принесла вам осенние пейзажи. Какие признаки осени вы знаете? (Похолодало, дожди, листья изменили цвет, листопад) . - Только осенью можно наблюдать такое явление природы, как листопад, красивейшее явление. Листья окрашиваются в сочные теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) и разносятся ветром, создавая неповторимую картину. - Мы сегодня побудем в роли Осени и нарисуем листопад. Его характеризует движение. Поэтому свои картины вы построите так, чтобы в них присутствовало движение. Показ образцов и схем построения композиций. - Выбираем любую схему, располагаем лист вертикально либо горизонтально. Первое, что мы делаем, - эскиз в тонких линиях. После того, как будет выполнен эскиз, приступаем к работе цветом. Материал дети выбирают сами: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. - Помните, что цвета осени теплые – желтые, оранжевые, красные. Дети приступают к выполнению задания. По ходу занятия провести индивидуальную работу: напомнить приемы закрашивания и штриховки. В середине практической части провести гимнастику для глаз: - плотно закрыть, а затем широко открыть глаза (5 – 6 раз) ; - посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3 – 4 раза) . - смотреть вдаль (в окно) . В конце занятия похвалить детей за умело и аккуратно выполненную работу. - Ребята, вы сегодня все молодцы, отлично потрудились, и работы у вас получились очень красивые, яркие, как будто сама осень приложила свою руку. Вы настоящие волшебники. По завершению работы дети убирают свое рабочее место. | |
|
Всего комментариев: 0 | |