09:55 Конспект занятия растения осенью в подготовительной группе | |
Тема: «Кто растёт в земле? »
Цель: Уточнить представления детей. Программное содержание: - проверить, как дети различают и называют овощи - научить различать овощи (на ощупь, на вкус) - познакомить детей с особенностями произрастания овощей (под землёй) - развивать логическое мышление - развивать тактильные ощущения - закреплять умение правильно держать кисточку - продолжать учить рисовать красками не выходить за контур Оборудование: Муляжи овощей (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок, редиска. Свежие и варёные овощи, «Чудесный мешочки». Листы тонированной бумаги с нарисованными на них контурами овощей, гуашь, кисти, салфетки, вода. Ход занятия: (воспитатель рассказывает стих) В: Щедра осень к нам пришла И подарки принесла. Всюду где она была Урожая полны поля (воспитатель показывает корзину с овощами. Когда дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт из корзины этот овощ) В: Отгадайте-ка ребятки Что в корзине у меня! Что- же осень с огорода Вам в подарок отдала. (воспитатель читает загадки) На ощупь очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. По цвету – красноватая, И нравится ребятам. Сидит в земле, А вытащишь – на столе. (Морковь) Маленький, горький Луку брат (Чеснок) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом. (Картошка) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (Лук) Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Она… (Свекла) В: какие вы молодцы все загадки отгадали. А вы знаете, что все эти овощи растут под землёй. Теперь давайте поиграем в интересную игру. Д. И. Чудесный мешочек» (В мешочек воспитатель складывает муляжи овощей: свеклу, редиску, лук, картошку, чеснок, морковь, помидор, огурец. Дети ощупывая овощ, не заглядывая в мешочек называют его а, затем вытаскивают из меша, остальные говорят правильно ли назвали овощ) Проводится игра. В: Давайте поиграем ещё в одну игру. Д. И. «Угадай овощ по вкусу» (Вызванный к столу ребёнок закрывает глаза. Воспитатель берёт вилочкой с блюдца кусочек овоща: свекла, морковка, картошка. Показываю всем, затем кладу в рот ребёнку. Игрок определяет, что это за овощ варёный или сырой) Проводится игра Речь с движениями «Урожай» В огород пойдём, (идут округу взявшись за руки) Урожай соберем. Мы морковки натаскаем («таскают») И картошки накапаем («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – три раза) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идут по кругу взявшись за руки) В: Давайте мы с в ми нарисуем свой огород (дети соглашаются) Рисование (По вы бору детей раздаются листы наполовину тонированной бумаги с нарисованным на ней контуром овоща : свекла, картошка, морковка, лук, чеснок, редиска. Дети разукрашивают овощи красками) В: Посмотрите на листе бумаги нарисованы овощи они растут под землей, а над землёй их «хвостики» (показ образца) Выбирайте какой из овощей вы хотели бы разукрасить. (дети выбирают) Выбирайте нужную вам краску, соответствующую вашему овощу и разукрашивайте его аккуратно за контур не выходите. (дети выполняют работу) В: Сегодня мы с вами познакомились с овощами которые растут под землёй, какие это овощи? (дети перечисляют) В: молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ. (Оформление выставки, любование работами) | |
|
Всего комментариев: 0 | |