Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия растения осенью в подготовительной группе
09:55
Конспект занятия растения осенью в подготовительной группе
Тема: «Кто растёт в земле? »

Цель: Уточнить представления детей.

Программное содержание:

- проверить, как дети различают и называют овощи

- научить различать овощи (на ощупь, на вкус)

- познакомить детей с особенностями произрастания овощей (под землёй)

- развивать логическое мышление

- развивать тактильные ощущения

- закреплять умение правильно держать кисточку

- продолжать учить рисовать красками не выходить за контур

Оборудование: Муляжи овощей (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок, редиска. Свежие и варёные овощи, «Чудесный мешочки». Листы тонированной бумаги с нарисованными на них контурами овощей, гуашь, кисти, салфетки, вода.

Ход занятия:

(воспитатель рассказывает стих)

В: Щедра осень к нам пришла

И подарки принесла.

Всюду где она была

Урожая полны поля

(воспитатель показывает корзину с овощами. Когда дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт из корзины этот овощ)

В: Отгадайте-ка ребятки

Что в корзине у меня!

Что- же осень с огорода

Вам в подарок отдала.

(воспитатель читает загадки)

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

По цвету – красноватая,

И нравится ребятам.

Сидит в земле,

А вытащишь – на столе. (Морковь)

Маленький, горький

Луку брат (Чеснок)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

под кустом. (Картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы? Она… (Свекла)

В: какие вы молодцы все загадки отгадали. А вы знаете, что все эти овощи растут под землёй. Теперь давайте поиграем в интересную игру.

Д. И. Чудесный мешочек»

(В мешочек воспитатель складывает муляжи овощей: свеклу, редиску, лук, картошку, чеснок, морковь, помидор, огурец. Дети ощупывая овощ, не заглядывая в мешочек называют его а, затем вытаскивают из меша, остальные говорят правильно ли назвали овощ) Проводится игра.

В: Давайте поиграем ещё в одну игру.

Д. И. «Угадай овощ по вкусу»

(Вызванный к столу ребёнок закрывает глаза. Воспитатель берёт вилочкой с блюдца кусочек овоща: свекла, морковка, картошка. Показываю всем, затем кладу в рот ребёнку. Игрок определяет, что это за овощ варёный или сырой) Проводится игра

Речь с движениями «Урожай»

В огород пойдём, (идут округу взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накапаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – три раза)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (идут по кругу взявшись за руки)

В: Давайте мы с в ми нарисуем свой огород (дети соглашаются)

Рисование

(По вы бору детей раздаются листы наполовину тонированной бумаги с нарисованным на ней контуром овоща : свекла, картошка, морковка, лук, чеснок, редиска. Дети разукрашивают овощи красками)

В: Посмотрите на листе бумаги нарисованы овощи они растут под землей, а над землёй их «хвостики» (показ образца) Выбирайте какой из овощей вы хотели бы разукрасить. (дети выбирают)

Выбирайте нужную вам краску, соответствующую вашему овощу и разукрашивайте его аккуратно за контур не выходите. (дети выполняют работу)

В: Сегодня мы с вами познакомились с овощами которые растут под землёй, какие это овощи? (дети перечисляют)

В: молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ.

(Оформление выставки, любование работами)
Категория: Занятия | Просмотров: 454 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar