Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия растения осенью во второй младшей группе
09:56
Конспект занятия растения осенью во второй младшей группе
Тема: В городе весёлых человечков.

Форма проведения: фронтальная

Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала.

Задачи:

Познание:

1. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать. Выделять признаки и сопоставлять объекты.

Коммуникация:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Обогащать активный словарь.

Здоровье:

1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств) .

2. Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со

сверстниками.

Словарная работа: сигнал бедствия, кожа, органы чувств, садовод, переносица

Предварительная работа: беседа об органах чувств

Видеоряд: конверт с загадками и картинками (органы чувств, магнитная доска, картины : домик художника, домик музыканта, домик садовода, 2картинки к дидактической игре «Что перепутал художник? », по две коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями (в одной находится овощ, в другой- фрукт) на каждого ребёнка, на столе на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты.

Музыкальный ряд: звуковой сигнал SOS, магнитафон

Ход НОД

1. Проблемная ситуация.

(звучит сигнал SOS)

-Ребята, кто-то оказался в беде. Это сигнал бедствия. Слышите, нас зовут на помощь.

-Внимание! Внимание! Требуется помощь. Город весёлых человечков в беде!

Они разучились правильно воспринимать окружающий мир. И из-за этого у них всё перепуталось в жизни. Помогите привести всё в порядок. Спешите на помощь!

-Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой? На чём можно отправиться к ним? Как вы думаете?

-Так как весёлые человечки живут в сказочной стране, мы отправимся к ним с помощью волшебных слов. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём такие слова:

«Глаза свои закрой, дружок,

Вокруг себя ты повернись

В стране весёлой очутись! »

(воспитатель находит конверт)

-Я нашла конверт. Посмотрим, что внутри. Здесь загадки и картинки. Может быть они помогут нам узнать, что здесь произошло?

(читаю загадки и выставляю картинки на магнитной доске) .

1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) .

2. Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз. Различать поможет (нос) .

3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки) .

4. Если б не было его - не сказал бы ничего (язык) .

5. Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно, нам поможет наша (кожа) .

-Про что эти загадки? (органы чувств)

-Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники.

(первая остановка у дома художника)

2. Дидактическая игра «Что перепутал художник? »

Подойдём к дому.

-Как вы думаете, чей это домик?

-Кто в нём живёт?

-Как вы это определили?

Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он всё путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины- две, мы с вами разделимся по такому принципу. Картинка для девочек, картинка для мальчиков.

(дети рассматривают картины и отвечают.)

- Давайте определим, для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, цвет, величину)

-Как нужно заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долго не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды и во время движения транспорта, при тусклом свете, лёжа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А) .

-А ещё глазам нужна тренировка и гимнастика.

3. Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

-Я думаю, если художник будет постоянно выполнять гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами всё будет в порядке.

(переворачивает весёлого человечка, из грустного он становится весёлым)

(вторая остановка у дома садовода)

4. Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Как вы думаете кто живёт в этом домике?

-Садовод выращивал в своём огороде ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Давайте поможем ему. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (понюхать, для этого у человека есть нос) .

(на столе коробочки от киндер- сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети нюхают свои коробочки по очереди и ставят коробочку к соответствующей тарелке.

-Почему садовод не смог распознать по запаху овощи и фрукты?

(не чувствовал запахи носом) .

-Для чего нужен нос?

-Итак, нос нужен для того чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать.)

Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика.

5. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения.

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

(Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно -выдох( 5раз)

Вдох -погладить свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох -и обратно

Пальцы наши просятся.

(Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта. (5р)

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другой.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка –прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

(подходят к домику музыканта)

6. Игровое задание «Угадай что звучит? »

-Пойдёмте дальше. А чей же этот домик?

-Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши)

-А что слышат уши?

-Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать?

-Молодцы, правильно угадали потому, что внимательно слушали.

Наверное вы правильно ухаживаете за своими ушами? (не ковырять в ушах,

не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, громких звуков, сильно не сморкаться) .

Для ушей есть очень полезный массаж.

7. Массаж «Поиграем с ушками»

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно (прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину) .

Ловко с ними мы играем.

Вот так хлопаем ушами (прижимают уши к голове, а затем резко отпускают)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались! (захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра

Наступила ти-ши-на (играющие замолкают и слушают тишину.

-Что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей) .

-В своём путешествии по городу весёлых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы.

-Как вы считаете, помогли мы человечкам правильно воспринимать мир вокруг?

8. Рефлексия.

-Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы? (заботиться от наших органах чувств, делать гимнастику и массаж)

-Помогите мне закончить предложение.

-Нос нам нужен для того, чтобы… .

-Глаза нам нужны для того, чтобы…. .

-Уши нам нужны для того, чтобы… .
Категория: Занятия | Просмотров: 567 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar