09:56 Конспект занятия растения осенью во второй младшей группе | |
Тема: В городе весёлых человечков.
Форма проведения: фронтальная Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала. Задачи: Познание: 1. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать. Выделять признаки и сопоставлять объекты. Коммуникация: 1. Воспитывать культуру речевого общения. 2. Обогащать активный словарь. Здоровье: 1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств) . 2. Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены. Социализация: 1. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со сверстниками. Словарная работа: сигнал бедствия, кожа, органы чувств, садовод, переносица Предварительная работа: беседа об органах чувств Видеоряд: конверт с загадками и картинками (органы чувств, магнитная доска, картины : домик художника, домик музыканта, домик садовода, 2картинки к дидактической игре «Что перепутал художник? », по две коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями (в одной находится овощ, в другой- фрукт) на каждого ребёнка, на столе на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Музыкальный ряд: звуковой сигнал SOS, магнитафон Ход НОД 1. Проблемная ситуация. (звучит сигнал SOS) -Ребята, кто-то оказался в беде. Это сигнал бедствия. Слышите, нас зовут на помощь. -Внимание! Внимание! Требуется помощь. Город весёлых человечков в беде! Они разучились правильно воспринимать окружающий мир. И из-за этого у них всё перепуталось в жизни. Помогите привести всё в порядок. Спешите на помощь! -Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой? На чём можно отправиться к ним? Как вы думаете? -Так как весёлые человечки живут в сказочной стране, мы отправимся к ним с помощью волшебных слов. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём такие слова: «Глаза свои закрой, дружок, Вокруг себя ты повернись В стране весёлой очутись! » (воспитатель находит конверт) -Я нашла конверт. Посмотрим, что внутри. Здесь загадки и картинки. Может быть они помогут нам узнать, что здесь произошло? (читаю загадки и выставляю картинки на магнитной доске) . 1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) . 2. Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз. Различать поможет (нос) . 3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки) . 4. Если б не было его - не сказал бы ничего (язык) . 5. Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое… Разобраться в этом сложно, нам поможет наша (кожа) . -Про что эти загадки? (органы чувств) -Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники. (первая остановка у дома художника) 2. Дидактическая игра «Что перепутал художник? » Подойдём к дому. -Как вы думаете, чей это домик? -Кто в нём живёт? -Как вы это определили? Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он всё путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины- две, мы с вами разделимся по такому принципу. Картинка для девочек, картинка для мальчиков. (дети рассматривают картины и отвечают.) - Давайте определим, для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, цвет, величину) -Как нужно заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долго не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды и во время движения транспорта, при тусклом свете, лёжа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А) . -А ещё глазам нужна тренировка и гимнастика. 3. Гимнастика для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. -Я думаю, если художник будет постоянно выполнять гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами всё будет в порядке. (переворачивает весёлого человечка, из грустного он становится весёлым) (вторая остановка у дома садовода) 4. Дидактическая игра «Угадай по запаху» Как вы думаете кто живёт в этом домике? -Садовод выращивал в своём огороде ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Давайте поможем ему. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (понюхать, для этого у человека есть нос) . (на столе коробочки от киндер- сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети нюхают свои коробочки по очереди и ставят коробочку к соответствующей тарелке. -Почему садовод не смог распознать по запаху овощи и фрукты? (не чувствовал запахи носом) . -Для чего нужен нос? -Итак, нос нужен для того чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать.) Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика. 5. Дыхательная гимнастика «Любимый носик» А сейчас без промедления Мы разучим упражнения. Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. (Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно -выдох( 5раз) Вдох -погладить свой нос От крыльев к переносице. Выдох -и обратно Пальцы наши просятся. (Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта. (5р) Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другой. Попеременно ноздри при этом закрывай. Сиди красиво, ровно, спинка –прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай! (подходят к домику музыканта) 6. Игровое задание «Угадай что звучит? » -Пойдёмте дальше. А чей же этот домик? -Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши) -А что слышат уши? -Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать? -Молодцы, правильно угадали потому, что внимательно слушали. Наверное вы правильно ухаживаете за своими ушами? (не ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, громких звуков, сильно не сморкаться) . Для ушей есть очень полезный массаж. 7. Массаж «Поиграем с ушками» Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ушко кажется замёрзло Отогреть его как можно (прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину) . Ловко с ними мы играем. Вот так хлопаем ушами (прижимают уши к голове, а затем резко отпускают) А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! (захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают) Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! А раз кончилась игра Наступила ти-ши-на (играющие замолкают и слушают тишину. -Что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей) . -В своём путешествии по городу весёлых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы. -Как вы считаете, помогли мы человечкам правильно воспринимать мир вокруг? 8. Рефлексия. -Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы? (заботиться от наших органах чувств, делать гимнастику и массаж) -Помогите мне закончить предложение. -Нос нам нужен для того, чтобы… . -Глаза нам нужны для того, чтобы…. . -Уши нам нужны для того, чтобы… . | |
|
Всего комментариев: 0 | |