Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в младшей группе
09:18
Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в младшей группе
Цель:

Формирование представлений детейоб органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств; расширять кругозор совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения; закрепить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; закреплять умение выделять отличительные особенности портрета.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать дружеские чувства между детьми.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Коррекционно-речевые: развивать желание активно участвовать в общем разговоре, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; пополнять и закреплять изучаемый речевой материал по теме «Наши помощники»; развиваем тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением; развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.

Предшествующая работа с детьми:

Занятия по теме: «Детям об органах чувств»; занятия по ознакомлению с окружающим миром и о себе; чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц, поговорок; упражнения пальчиковой гимнастики; наблюдения; элементарные опыты по определению запаха, вкуса, звука, цвета; беседы; рассматривания иллюстраций.

Оборудование:

Пять столов с домиками Смешариков; цветок–символ с изображением органов чувств (глаза, носа, уха, руки) ; аудиозаписи со звуками природы; коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов) ; «чудесные мешочки» с различными предметами; подносы с фруктами; песня «Гномики»(музыка А. Басилая, слова А. Эппель) .

Интегрирование образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, я получила письмо из города забавных персонажей – веселых зверушек-шариков. В этом письме они рассказывают о своей беде. Веселые смешарики разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. И они просят вас помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на настроение смешариков, можно ли их назвать веселыми? (дети разбираются в мимике)

Воспитатель:Вспомните, какие органы чувств вы знаете? (Дети перечисляют - рот, нос, глаза, уши, кожа) .

Загадки об органах чувств:

***

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

***

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)

***

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

***

У зверюшки – не макушке, а у нас – ниже глаз. (уши)

***

Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не бояться. (пальцы)

Воспитатель:Ребята, я предлагаю начать путешествие и собрать для них волшебный цветок. Этот цветок поможет веселым человечкам опять научиться пользовать своими органами чувств. Первый к кому мы попали в гости – это Ежик. Серьёзный, спокойный и совестливый друг Кроша.

1) Раздаются звуки: щебет птиц, журчанье ручейка (аудиозапись) .

Воспитатель:Ребята, что это? Как вы думаете? Что вы услышали?

Дети:журчит ручеек, водичка льется, птицы поют и т. д.

Воспитатель:А как вы услышали? С помощью чего?

Дети:С помощью ушей.

Воспитатель подводит детей к выводу: уши нам нужны для того, чтобы слышать разные звуки (голос мамы, пение птиц, музыку) .

Воспитатель:Давайте плотно закроем уши ладонями, а потом открыть и сравнить, когда лучше слышно.

Дети: Лучше слышно, когда уши открыты.

Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображает орган слуха – ухо и предлагает ребенку прикрепить рисунок на мольберт с помощью магнита.

2) Воспитатель:Ну что продолжим путешествие, мы с вами пришли на красивую поляну, где расположен дом Кроша - весёлого и энергичного кролика-непоседу. А теперь закрывает свои глаза ладонями, что вы видите?

Разыгрывает ситуацию «Почему все исчезло».

Дети:Ничего не видно, потому что закрыты глаза.

Воспитатель читает стихотворение:

Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно. Где ребятки? Где окно?

Страшно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.

(Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»)

Воспитатель:Глаза нужны человеку для того, чтобы видеть (маму, красивые цветы, друг друга)

Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображены глаза.

3) Воспитатель: Дальше мы подошли к дому Нюши. Нюша девочка, которая мечтает стать принцессой.

Воспитатель распыляет в воздухе ароматизированную воду с арбузным запахом.

Воспитатель:Ребята, вы ничего не ощущаете? Что-то изменилось.

Дети:Появился запах.

Воспитатель:Как вы узнали, что чем-то запахло? С помощью чего?

Дети:С помощью носа.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Есть прямые носики, есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

(Ю. Прокопович «Зачем носик малышам? »)

Воспитатель:Какой можно сделать вывод, нос человеку нужен для того, чтобы различать запахи (вкусного пирога, первой зеленой травки, маминых духов) .

Воспитатель:Вот еще одна игра вам понравиться она.

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов)

Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображен носа.

4) Воспитатель:Ребята, я предлагаю продолжить путешествие, и отправимся к домику Совуньи. Совунья сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.

Воспитатель показывает детям «Чудесные мешочки» и предлагает пройти к столу.

Воспитатель:В этих мешочках что-то лежит. Как мы можем это узнать, не заглядывая внутрь?

Выслушивает предложения детей.

Воспитатель:Узнать, какой предмет спрятан внутри можно с помощью рук (ощупывая то, что лежит внутри). Предмет в мешочке может быть «большим или маленьким», «квадратным или круглым», «мягким или твердым».

Предлагает желающим детям ощупать предмет и описать его с помощью схемы.

Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображена рука.

Воспитатель:Физминутка "Изучаем наше тело"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

(дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ножками,

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сережи, Лены

(выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) .

Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображены рук.

5) Воспитатель:Ребята, смотрите, куда мы с вами попали, к Копатычу. Добрый, пышный и хозяйственный медведь - огородник, который выращивает овощи для всех Смешариков, приготовил нам угощения. Что вы любите есть?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:Я буду угощать вас фруктами, потому что они вкусные и полезные, а какими, вы должны догадаться сами.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать фрукт на вкус.

Воспитатель:Что помогло вам узнать, какой фрукт вы съели?

Дети: Рот, язык.

Воспитатель:Рот (язык) человеку нужен для того, чтобы различать вкус продукта.

Затем воспитатель, с помощью детей, находит последний лепесток, где изображен рот.

Воспитатель:Ребята, мы с вами собрали цветок, и помогли веселым человечкам, пользоваться своими органами чувств, и в их городе, наступит порядок.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами помогли смешарикам. Они такие же маленькие, как и вы. Мой знакомый художник захотел написать портреты смешариков, да потерял свой карандаш волшебный. Вот что у него получилось, давайте дорисуем портреты.

Самостоятельная работа детей:

Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью. Дети рисуют под песню «Гномики»(музыка А. Басилая, слова А. Эппель).

Подведение итогов:

По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных смешариков или наиболее забавных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Категория: Занятия | Просмотров: 341 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar