Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в подготовительной группе
09:16
Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в подготовительной группе
Цели:

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде

.

Воспитатель. Какая поздняя осень? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы осенней одежды. Какая осенняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?

2.
Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

3.
Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое) – (ситцевое) .

Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая) .

Блузка из шелка – (какая) – (шелковая) .

Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые) .

Куртка из кожи – (какая) – (кожаная) .

Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная) .

Куртка из меха – (какая) – (меховая) .

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная) .

4.
Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

5.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

6.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные) .

Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые) .

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие) – (кожаные) .

Застежка из металла – (какая) – (металлическая) .

7.
Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

8.
Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.
Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая) .

– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной) .

– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая) .

– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная) .

– Шапка из меха – (какая) – (меховая) .

– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная) .

9.
Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

10.
Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».

Дети определяют темп и характер мелодии.

11.
Рисование узоров на перчатках.

Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.

12.

Итог занятия.
Категория: Занятия | Просмотров: 357 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar