09:16 Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Цели:
познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок. Ход занятия 1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде . Воспитатель. Какая поздняя осень? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы осенней одежды. Какая осенняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги? 2. Игра «Один – много». Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном: Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … . 3. Ознакомление с видами ткани. Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала. Платье из ситца – (какое) – (ситцевое) . Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая) . Блузка из шелка – (какая) – (шелковая) . Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые) . Куртка из кожи – (какая) – (кожаная) . Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная) . Куртка из меха – (какая) – (меховая) . Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная) . 4. Определение частей одежды. Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды. Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает. 5. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.) Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка. 6. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи. Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные) . Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые) . Сапоги из резины – (какие) – резиновые. Туфли из кожи – (какие) – (кожаные) . Застежка из металла – (какая) – (металлическая) . 7. Сравнение обуви. У туфель высокий каблук, а у ботинок… Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на… У ботинок широкие носы, а у туфель… 8. Ознакомление с названием, назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение. Вопросы: – Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая) . – Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной) . – Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая) . – Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная) . – Шапка из меха – (какая) – (меховая) . – Кепка из кожи – (какая) – (кожаная) . 9. Игра «Скажи наоборот». Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие. У Тани берет новый, а у бабушки платок… У Вити кепка грязная, а у Саши… Мамина шляпа большая, а Танина… У повара колпак высокий, а у поваренка… У маминой шляпы поля широкие, а у папиной… 10. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Дети определяют темп и характер мелодии. 11. Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки. 12. Итог занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |