09:17 Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в старшей группе | |
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание произведения в лицах; закрепить умение детей определять жанр сказки (по словам «Жили-были, «Жили, не тужили») ; закрепить в сознании детей понятия: «предложение», «слово», «слог», «звук». Развивающие: развивать у детей умение составлять предложение из трех слов с опорой на главное; умение выделять первый звук в словах; делить слова на слоги; развивать внимание, память, коммуникативные навыки. Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания. Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций к сказке, посещение музея быта в ДОУ: рассматривание обустройства избы, объяснение непонятных слов из сказки с демонстрированием предметов (горшок, лавка, русская печь) . Оборудование: карта с указанием станций, сундучок, иллюстрации к сказке. Дети выходят и становятся в круг. - Поздоровайся друг с другом, Улыбнитесь всем вокруг Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. А теперь соседу справа Ты улыбку передай, Утра доброго желай, С нами в сказку приглашай. - Дети, давайте поздороваемся с гостями. Вы хотите отправиться в путешествие? Для этого закроем глаза и говорим: Я кругом повернусь, в стране сказок окажусь. - Ребята, открываем глаза. Посмотрите, что за сундучок у нас на столе? - Читаем: «От Грамоты». Мы попали в страну «Грамоты», а этот сундучок надо открыть. (Сундук не открывается) . - Ребята, сундучок не открывается. Давайте вспомним пословицы о грамоте, об учении. (Грамоте учиться, всегда пригодиться. Ученье - свет, а неученье - тьма) . - Вот и открылся сундучок. В сундучке карта. Что же нам грамота приготовила? Нам нужно проделать путь по карте, чтобы узнать о сокровищах страны «Грамоты». Станция «Загадка». 1. Маленький мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет, Крохи собирает (воробей) 2. Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки (мышка) 3. Что в сковороду наливают И вчетверо сгибают? (блин) - Героями какой сказки являются воробей, мышка и блин? («Крылатый, мохнатый да масленый»). - Далее отправляемся на станцию «Сказочная». Чтение текста сказки с элементами демонстрации (слова автора читает воспитатель, четверо детей играют воробья, мышонка, блина и лису) . Беседа по содержанию сказки: 1. Ребята, докажите, что это сказка. 2. Как жили друзья вначале? 3. Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? 4. Почему друзья рассорились? 5. Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду? 6. Что случилось с друзьями? 7. Как заканчивается сказка? 8. Повторите, что сказал блин в конце сказки? (Каждому нужно делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи) . - Ребята, в этих словах и заключается смысл сказки. Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Отправляемся на станцию «Слово». Игра «Скажи по-другому… ». Необходимо объяснить выражения, которые встретились в сказке: слезы льют, дремучие леса, дрожмя дрожит, боярские щи, я не промах. Игра «Рифма». Бросаю мяч, отвечайте складно: На опушке (в избушке) Поживали… (не обижали) Дрова таскает… (на стол накрывает) Соберу грибов… (натащу бобов) - Друзья, дальше мы отправляемся на следующую станцию «Предложение». Составить предложение со словами: воробей, мышонок, блин. - Ребята, а наше путешествие продолжается, и мы оказываемся на станции «Слог». У детей карточки и картинки, необходимо разделить слова на слоги. - Теперь карта привела нас на станцию «Звук». Бросаю мяч, вы называете первый звук в слове. - Теперь отправляемся на станцию «Книжная». Ребята, если вы будете хорошо справляться с заданиями Грамоты, то вы наконец-то узнаете, какие сокровища находятся в стране Грамоты. Итак, Грамота оставила нам 10 слов, которые мы можем взять себе в друзья, но она просила не брать одно слово. Посмотрите на слова и выберите себе друзей. (Слова: читать, писать, рисовать, решать, работать, танцевать, бездельничать, петь, думать, учиться). Назовите слово, которое не годится нам в друзья. - Ребята, вы хорошо сегодня поработали и теперь можете узнать о сокровищах страны Грамоты. А самое главное богатство этой страны – книги. - Понравилось ли вам путешествовать? На каких станциях вы побывали? Рефлексия: Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите зеленую звездочку. Если вы считаете, что ошибались – желтую. Прощание с гостями. | |
|
Всего комментариев: 0 | |