Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в старшей группе
09:17
Конспект занятия составление рассказа на тему: "Осень" в старшей группе
Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание произведения в лицах; закрепить умение детей определять жанр сказки (по словам «Жили-были, «Жили, не тужили») ; закрепить в сознании детей понятия: «предложение», «слово», «слог», «звук».

Развивающие: развивать у детей умение составлять предложение из трех слов с опорой на главное; умение выделять первый звук в словах; делить слова на слоги; развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций к сказке, посещение музея быта в ДОУ: рассматривание обустройства избы, объяснение непонятных слов из сказки с демонстрированием предметов (горшок, лавка, русская печь) .

Оборудование: карта с указанием станций, сундучок, иллюстрации к сказке.

Дети выходят и становятся в круг.

- Поздоровайся друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желай,

С нами в сказку приглашай.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Вы хотите отправиться в путешествие? Для этого закроем глаза и говорим:

Я кругом повернусь, в стране сказок окажусь.

- Ребята, открываем глаза. Посмотрите, что за сундучок у нас на столе?

- Читаем: «От Грамоты». Мы попали в страну «Грамоты», а этот сундучок надо открыть. (Сундук не открывается) .

- Ребята, сундучок не открывается. Давайте вспомним пословицы о грамоте, об учении. (Грамоте учиться, всегда пригодиться. Ученье - свет, а неученье - тьма) .

- Вот и открылся сундучок. В сундучке карта. Что же нам грамота приготовила? Нам нужно проделать путь по карте, чтобы узнать о сокровищах страны «Грамоты».

Станция «Загадка».

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей)

2. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка)

3. Что в сковороду наливают

И вчетверо сгибают? (блин)

- Героями какой сказки являются воробей, мышка и блин? («Крылатый, мохнатый да масленый»).

- Далее отправляемся на станцию «Сказочная». Чтение текста сказки с элементами демонстрации (слова автора читает воспитатель, четверо детей играют воробья, мышонка, блина и лису) .

Беседа по содержанию сказки:

1. Ребята, докажите, что это сказка.

2. Как жили друзья вначале?

3. Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

4. Почему друзья рассорились?

5. Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду?

6. Что случилось с друзьями?

7. Как заканчивается сказка?

8. Повторите, что сказал блин в конце сказки? (Каждому нужно делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи) .

- Ребята, в этих словах и заключается смысл сказки.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Отправляемся на станцию «Слово».

Игра «Скажи по-другому… ». Необходимо объяснить выражения, которые встретились в сказке: слезы льют, дремучие леса, дрожмя дрожит, боярские щи, я не промах.

Игра «Рифма».

Бросаю мяч, отвечайте складно:

На опушке (в избушке)

Поживали… (не обижали)

Дрова таскает… (на стол накрывает)

Соберу грибов… (натащу бобов)

- Друзья, дальше мы отправляемся на следующую станцию «Предложение». Составить предложение со словами: воробей, мышонок, блин.

- Ребята, а наше путешествие продолжается, и мы оказываемся на станции «Слог». У детей карточки и картинки, необходимо разделить слова на слоги.

- Теперь карта привела нас на станцию «Звук». Бросаю мяч, вы называете первый звук в слове.

- Теперь отправляемся на станцию «Книжная». Ребята, если вы будете хорошо справляться с заданиями Грамоты, то вы наконец-то узнаете, какие сокровища находятся в стране Грамоты. Итак, Грамота оставила нам 10 слов, которые мы можем взять себе в друзья, но она просила не брать одно слово. Посмотрите на слова и выберите себе друзей. (Слова: читать, писать, рисовать, решать, работать, танцевать, бездельничать, петь, думать, учиться). Назовите слово, которое не годится нам в друзья.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали и теперь можете узнать о сокровищах страны Грамоты. А самое главное богатство этой страны – книги.

- Понравилось ли вам путешествовать? На каких станциях вы побывали?

Рефлексия: Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите зеленую звездочку. Если вы считаете, что ошибались – желтую.

Прощание с гостями.
Категория: Занятия | Просмотров: 483 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar