Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия животные осенью в младшей группе
09:39
Конспект занятия животные осенью в младшей группе
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»

Цели:

• Формировать лексико-грамматический строй языка и связную речь. Учить детей составлять описательный рассказ по предмету, используя план рассказа и имеющиеся знания о диких животных.

• Упражнять в построении сложных предложений.

• Продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; творительного падежа без предлога «Кто, чем питается? »

• Закрепление притяжательных прилагательных »Чьи детки?

• Развивать фонематический слух.

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука »Ж». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

• Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к диким животным.

1. Организационный момент.

У детей маски диких животных, а у гостей эмблемы животных. Под легкую осеннюю музыку дети заходят в группу и свободно расходятся. – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас все пройдем на свои места.

Разминка: дети вместе с воспитателем поют слова с движениями.

В саду учат нас всему,

Учат счету и письму.

Приходи, народ лесной,

В детский сад наш под сосной,

В лапы азбуку возьмешь,

Все узнаешь, все поймешь.

Учат делать нас зарядку,

Плясать весело вприсядку.

Песни петь, стихи читать,

Про друзей не забывать,

Учим звуки пропевать.

«А» - рот по шире открываем,

Руки к верху поднимаем.

«У» - губы трубочкой вперед

Руки вытянем вперед.

«И» - уголки губ раздвигаем

Руки в стороны.

«О» - губы дружно округляем,

Руки к верху поднимаем.

«Э» - рот немножко сужаем,

Руки в стороны раздвигаем.

Под легкую музыку дети садятся на ковер.

2. Основная часть.

Воспитатель. На полянке собрались детеныши животных, здесь же их мамы. Каждый должен найти свою маму и правильно назвать себя и свою маму.

Игра «Назови семью»

Вот так: Я еж. Моя мама ежиха;

Я заяц, моя мама… .(зайчиха)

Дети расходятся к своим мамам, и каждый говорит у кого кто, затем снова садятся на ковер.

Ребята, как каждого ласково называет мама?

Спросить одного ребенка из каждой группы диких животных: еж- ежонок.

Воспитатель: А сейчас мы попытаемся рассказать, что же мы знаем о диких животных

Проводится игра «Волчок»

На ковре волчок, по секторам разложены картинки с изображением животных. Дети по одному из каждой группы подходят и крутят волчок, на какую картинку показывает стрелка, с тех животных дети загадывают загадки или составляют описательную загадку.

Отгадывают другие дети и гости.

Воспитатель предлагает свои загадки:

«Четвертый лишний»

Например: рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И собой унесла.

Летом по лесу гуляет

Зимой берлоге отдыхает.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь, кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Воспитатель: Ребята, какая загадка не подходит, лишняя и почему?

Собака. Правильно! Мы говорим о диких животных. Собака - домашнее животное.

- Дети, а почему животных называют дикими? (потому, что живут в лесу, добывают пищу, сами строят себе жилье.)

Воспитатель: А сейчас с помощью перфокарт мы закрепим знания и ответы на вопрос: «Кто чем питается? »

Работа с перфокартами

- А теперь я предлагаю поиграть в игру:

«Кто быстрее? »

Кто быстрее сможет разложить овощи и фрукты в свои корзинки

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. – Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)

- Как вы догадались что это ёж? Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки? Давайте правильно произнесём звук Ж.

Чисто говорка.

Жа- жа – жа - в лесу встрелили…

Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…

Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднимите руку кто из вас видел ежа? Что вам хотелось сделать? Что делал еж? А давайте, и мы с вами пофырчим как ёж.

- Как ещё вёл себя ёж? (сворачивался в клубок).

- Для чего ежу нужны иголки? (для защиты) .

Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные, например лиса, зная это, лапкой подталкивает ежа в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

Вопросы к детям:

-Почему так сказано, что еж недотрога? (потому что у него много иголок, и он не позволяет дотронуться, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками)

-Сейчас мы попытаемся составить рассказ о еже.

Дети по схеме составляют рассказ.

Физминутка: «Еж»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

- Сейчас я буду читать сказку, а вы должны закончить строчки, четко произносить слова-окончания.

Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо.

Жили- были серый еж и его (ежиха)

И ребенок был у них-очень тихий (ежик)

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать и ребенок (ежик)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовим угощение для гостей и наших друзей.

Перед лепкой выполняют пальчиковые упражнения «Лиса», «Волк», «Заяц, » Медведь».

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

После этого дети приступают к лепке печенья для друзей и гостей. Лепка проходит под спокойную музыку. Печенье готово уносят его на кухню

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на поляну чудес.

Описание: Надо составить слово. А это слово можно составить по начальным звукам других слов.

Перед вами круг с секторами, В каждом из них своя корзина, но есть сектор «Приз». У кого выпадет сектор, должен решить, взять приз или продолжить игру.

Если в задуманном слове есть звук, который вы назвали, то на доске появиться картина с заданным первым звуком.

После игры отправляем самого быстрого зайца за печеньем.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.

Дети угощают всех. Звучит музыка.
Категория: Занятия | Просмотров: 417 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar