09:39 Конспект занятия животные осенью в младшей группе | |
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»
Цели: • Формировать лексико-грамматический строй языка и связную речь. Учить детей составлять описательный рассказ по предмету, используя план рассказа и имеющиеся знания о диких животных. • Упражнять в построении сложных предложений. • Продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку. • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; творительного падежа без предлога «Кто, чем питается? » • Закрепление притяжательных прилагательных »Чьи детки? • Развивать фонематический слух. • Уточнять и закреплять правильное произношение звука »Ж». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. • Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику. • Развивать зрительное и слуховое внимание, память. • Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к диким животным. 1. Организационный момент. У детей маски диких животных, а у гостей эмблемы животных. Под легкую осеннюю музыку дети заходят в группу и свободно расходятся. – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас все пройдем на свои места. Разминка: дети вместе с воспитателем поют слова с движениями. В саду учат нас всему, Учат счету и письму. Приходи, народ лесной, В детский сад наш под сосной, В лапы азбуку возьмешь, Все узнаешь, все поймешь. Учат делать нас зарядку, Плясать весело вприсядку. Песни петь, стихи читать, Про друзей не забывать, Учим звуки пропевать. «А» - рот по шире открываем, Руки к верху поднимаем. «У» - губы трубочкой вперед Руки вытянем вперед. «И» - уголки губ раздвигаем Руки в стороны. «О» - губы дружно округляем, Руки к верху поднимаем. «Э» - рот немножко сужаем, Руки в стороны раздвигаем. Под легкую музыку дети садятся на ковер. 2. Основная часть. Воспитатель. На полянке собрались детеныши животных, здесь же их мамы. Каждый должен найти свою маму и правильно назвать себя и свою маму. Игра «Назови семью» Вот так: Я еж. Моя мама ежиха; Я заяц, моя мама… .(зайчиха) Дети расходятся к своим мамам, и каждый говорит у кого кто, затем снова садятся на ковер. Ребята, как каждого ласково называет мама? Спросить одного ребенка из каждой группы диких животных: еж- ежонок. Воспитатель: А сейчас мы попытаемся рассказать, что же мы знаем о диких животных Проводится игра «Волчок» На ковре волчок, по секторам разложены картинки с изображением животных. Дети по одному из каждой группы подходят и крутят волчок, на какую картинку показывает стрелка, с тех животных дети загадывают загадки или составляют описательную загадку. Отгадывают другие дети и гости. Воспитатель предлагает свои загадки: «Четвертый лишний» Например: рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И собой унесла. Летом по лесу гуляет Зимой берлоге отдыхает. Гладишь - ласкается, Дразнишь, кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Воспитатель: Ребята, какая загадка не подходит, лишняя и почему? Собака. Правильно! Мы говорим о диких животных. Собака - домашнее животное. - Дети, а почему животных называют дикими? (потому, что живут в лесу, добывают пищу, сами строят себе жилье.) Воспитатель: А сейчас с помощью перфокарт мы закрепим знания и ответы на вопрос: «Кто чем питается? » Работа с перфокартами - А теперь я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее? » Кто быстрее сможет разложить овощи и фрукты в свои корзинки Дети выполняют задание Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. – Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж) - Как вы догадались что это ёж? Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки? Давайте правильно произнесём звук Ж. Чисто говорка. Жа- жа – жа - в лесу встрелили… Жи- жи- жи- у нас в лесу живут… Жу-жу-жу- молоко дадим… Поднимите руку кто из вас видел ежа? Что вам хотелось сделать? Что делал еж? А давайте, и мы с вами пофырчим как ёж. - Как ещё вёл себя ёж? (сворачивался в клубок). - Для чего ежу нужны иголки? (для защиты) . Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные, например лиса, зная это, лапкой подталкивает ежа в воду, он разворачивается и становится беззащитным. Вопросы к детям: -Почему так сказано, что еж недотрога? (потому что у него много иголок, и он не позволяет дотронуться, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками) -Сейчас мы попытаемся составить рассказ о еже. Дети по схеме составляют рассказ. Физминутка: «Еж» Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся - Сейчас я буду читать сказку, а вы должны закончить строчки, четко произносить слова-окончания. Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо. Жили- были серый еж и его (ежиха) И ребенок был у них-очень тихий (ежик) Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок (ежик) Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовим угощение для гостей и наших друзей. Перед лепкой выполняют пальчиковые упражнения «Лиса», «Волк», «Заяц, » Медведь». Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.) Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. После этого дети приступают к лепке печенья для друзей и гостей. Лепка проходит под спокойную музыку. Печенье готово уносят его на кухню 3. Заключительная часть. Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на поляну чудес. Описание: Надо составить слово. А это слово можно составить по начальным звукам других слов. Перед вами круг с секторами, В каждом из них своя корзина, но есть сектор «Приз». У кого выпадет сектор, должен решить, взять приз или продолжить игру. Если в задуманном слове есть звук, который вы назвали, то на доске появиться картина с заданным первым звуком. После игры отправляем самого быстрого зайца за печеньем. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Дети угощают всех. Звучит музыка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |