Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия животные осенью в подготовительной группе
09:40
Конспект занятия животные осенью в подготовительной группе
Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей

2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев

3. Углубить знания о других временах года

4. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.

5. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года.

Ход:

Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено.

Вопросы воспитателя:

• Какие времена года вы ещё знаете? (назвать их в определённой последовательности)

• Какие осенние месяцы вы знаете? (назвать их в определённой последовательности)

• Ребята, а вам нравится осень?

• А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое другое время года?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ещё несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовке животных к зиме, труда людей в саду и в поле.

Вопросы воспитателя:

• Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья)

• Как называется это явление? (листопад) (это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья падают)

• Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, пурпурные)

• Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? (мелкие, холодные, моросящие, грибные)

• Что вы можете сказать о птицах?

• Что происходит с днём и ночью? (дни становится короче, а ночи длиннее)

• Что делают животные осенью? (готовятся к зиме)

• Чем занимаются осенью люди? (собирают урожай)

Очень хорошо, ребята! Вы посмотрели на картину, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время года? (грустное)

А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощаясь с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, закройте глаза и представьте себе всё то, о чём мы с вами сегодня говорили. А когда прослушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.

Слушаются ответы детей, воспитатель помогает отвечать:

- Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «Какое время года».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: «Кто скажет, кто знает, когда бывает? »

Читает текст загадки, дети отгадывают, показывает картинку.

Загадки

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь! » - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето)

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня (весна)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (осень)
Категория: Занятия | Просмотров: 516 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar