09:40 Конспект занятия животные осенью в подготовительной группе | |
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей 2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев 3. Углубить знания о других временах года 4. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе. 5. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года. Ход: Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено. Вопросы воспитателя: • Какие времена года вы ещё знаете? (назвать их в определённой последовательности) • Какие осенние месяцы вы знаете? (назвать их в определённой последовательности) • Ребята, а вам нравится осень? • А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое другое время года? Воспитатель предлагает детям рассмотреть ещё несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовке животных к зиме, труда людей в саду и в поле. Вопросы воспитателя: • Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья) • Как называется это явление? (листопад) (это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья падают) • Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, пурпурные) • Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? (мелкие, холодные, моросящие, грибные) • Что вы можете сказать о птицах? • Что происходит с днём и ночью? (дни становится короче, а ночи длиннее) • Что делают животные осенью? (готовятся к зиме) • Чем занимаются осенью люди? (собирают урожай) Очень хорошо, ребята! Вы посмотрели на картину, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время года? (грустное) А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощаясь с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, закройте глаза и представьте себе всё то, о чём мы с вами сегодня говорили. А когда прослушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали. Слушаются ответы детей, воспитатель помогает отвечать: - Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «Какое время года». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: «Кто скажет, кто знает, когда бывает? » Читает текст загадки, дети отгадывают, показывает картинку. Загадки Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня (зима) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь! » - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я… (лето) Я раскрываю почки. В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня (весна) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я (осень) | |
|
Всего комментариев: 0 | |