09:40 Конспект занятия животные осенью в старшей группе | |
Цели:
Образовательная: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями: - Диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, ёж, белка) - их жилищ (нора, дупло, берлога) - Характерных признаков (лиса - хитрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый) ; закреплять умение выделять голосом звуки /а/, /о/, называть эти звуки, слышать в слове. Развивающая: развивать общую моторику, фантазию, воображение. Воспитательная: воспитывать любовь к природе. Оборудование: игрушки (заяц, еж, белка, волк, медведь, лиса) . Ход занятия. 1. Оргмомент. Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы ведь, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Звери пугливы, поэтому давайте превратимся в невидимок, для того, что бы по наблюдать за обитателями леса. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы считать И окажемся в лесу Где раскрасила листву В цвет багряный, золотистый Осень разноцветной кистью. Входим в лес. Тихо. Где же звери? Ой, смотрите кто это? Я кого-то уже вижу. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто это? Дети. Белка. Воспитатель. Правильно, белочка. Вот она (показывает игрушку) . Белка. Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка? Дети. Рыжая, пушистая, мягкая. Белка. А зимой какого цвета у меня шубка? Дети. Серая. Белка. А почему? Дети. Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов, например от ястреба. Белка. Ребята, а чем же я буду питаться? Подскажите мне, какие запасы сделать на зиму? Дети. Белка сушит грибы, орехи в ямке прячет. Белка. А кто знает, как называется мой дом? Дети. Дупло. Воспитатель. Белочка, а ребята сейчас найдут в этом слове волшебный звук. Послушайте: «дупло -/о/». Какой звук вы слышите в конце слова? Как он называется? Дети. Гласный. Воспитатель. Почему? Дети. Его можно петь. Воспитатель. Сережа, повтори для белочки слово дупло так, чтобы звук /о/ слышался дольше других. Какой звук ты выделил голосом? (Спрашивает еще двух – трех человек) Белка. Спасибо, ребята. Я теперь узнала, что названием моего домика есть волшебный звук. Ой, ребята, а зимой я в нем, наверно, замерзну. Как же мне его утеплить? Дети. Застелить травой и листьями. (Белочка благодарит ребят, дети прощаются с ней и идут дальше по лесу.) Воспитатель. Ой, а это кто? Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Дети. Ёжик. Воспитатель. Правильно ёжик (показывает игрушку) . Бежит-торопится куда- то. Ёжик- ёжик куда ты торопишься? Ёжик. Зима скоро, спешу дом свой утеплить. Ой, как здесь ребят много. Здравствуйте! Ну – ка, скажите, чем мне лучше утеплить домик? Дети. Сухими листьями Ёжик. А как он называется? Дети. Норка. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в слове норка есть волшебный звук? Послушайте: «но-/о/-рка». Какой звук вы слышите? Ирочка, скажи слово норка так, что бы звук /о/ слышался дольше других. (спрашивает двух – трех человек.) Ёжик. А скажите мне, ребята, чем я буду зимой питаться? Дети отвечают. Но ведь ягод, грибов, червяков, жуков зимой нет. Я зимой сплю, нагуляю жир летом и осенью, что бы всю зиму сытым спать. Ёжик, ёжик, а мы про тебя песенку знаем. (Дети идут по кругу, изображая ёжика) Физкультминутка. Жил в лесу колючий ёжик Да-да-да Был клубочком и без ножек Да-да-да Не умел он хлопать (дети стоят в кругу, Хлоп-хлоп-хлоп движения по тексту) Не умел он топать Топ- топ-топ Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг Только носом шмыгал Шмыг-шмыг-шмыг А ребята в лес пошли Да-да-да Ёжика в лесу нашли Да-да-да Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп Научили топать Топ-топ-топ Научили прыгать Прыг-прыг-прыг Научили бегать Шмыг-шмыг-шмыг Воспитатель. А кто еще из зверей в спячку впадает? Правильно, медведь. (Показывает игрушку) Медведь. Здравствуйте ребята. Скажите мне, чем я питаюсь летом и осенью Дети. Ягодами, грибами, муравьями, жуками. Воспитатель. На зиму он не делает запасов. Почему? Дети. Он всю зиму спит. Воспитатель. Где спит медведь? Дети. В берлоге. Воспитатель. Натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. Дети. Идут дальше по лесу. Ой, а это кто? Он зимой холодной Ходит злой, голодный Дети. Волк. Воспитатель. Он тоже к зиме готовиться. (показывает игрушку). Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Почему? Дети. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Воспитатель. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? Дети. Волк, волчица и волчата. Воспитатель. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся ночью. Пойдем те ка посмотрим, кто же еще живет в лесу. Ой, ребята, кто это? (Показывает игрушечного зайца) . Заяц. Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка? Дети. Белая. Заяц. А зачем мне зимой шубу менять надо? От кого я прячусь? Дети. От лисы. Заяц. А где же мой дом? Дети. Днем заяц спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать. Заяц. А что я ем зимой? Дети. Заяц обгладывает кору с веток опавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь. Дети. Заяц а ты посидим а мы про тебя расскажем. (работа по схеме) Заяц. Ой, ребята что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (убегает) Воспитатель. А вот и рыжая плутовка-лиса. (показывает игрушку) . Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть и лиса не мерзнет. Чем питается лиса зимой? Дети. Мышей из - под снега достает. Итог. Воспитатель. Ну что ж, наша прогулка подошла к концу. А давайте мы на поезде вернемся в детский сад. Дети играют в поезд, стоя друг за другом двигаясь под музыку, уходят из группы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |