09:39 Конспект занятия животные осенью во второй младшей группе | |
Тема: «Дикие и домашние животные осенью»
Цель: Актуализация знаний по теме. Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду. Ход занятия: 1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное» 2. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт стоящего справа товарища ласково. 3. Введение в тему: Загадки: а) Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. Две медали на груди – Лучше в дом не заходи! (собака) б) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. (коза) в) У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка) Вопросы: а) Как назвать одним словом: собаку, козу, кошку? (.животные) Эти животные живут с человеком в его доме, либо рядом с домом. б) Какие это животные? (домашние) О домашних животных заботится человек. в) Как заботится человек о домашних животных? (строит жилище, кормит, ухаживает) Загадки: а) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) б) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) в) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, А в деревне кур крадёт. (лиса) Вопросы: а) Как назвать одним словом: медведь, лиса, заяц? (животные) Эти животные живут вдали от человека, в лесу, в дикой природе. б) Какие эти животные? (дикие) Дикие животные сами заботятся о себе: находят корм, строят жилище, за-щищают.своих детёнышей. Они самостоятельно готовятся к зиме осенью. в) Как готовятся дикие животные осенью к зиме? (заготавливают еду, укладываются в спячку (медведь, ёж, строят жилище) 4. Физкультминутка «Две мартышки» 5. Дидактическая игра «Кто что делает? » (наращивание глагольного словаря) Собака (домашнее животное) - лает, грызёт кости, строит дом, защищает хо-зяина, виляет хвостом. Волк (дикое животное) - воет, охотится, нападает, устраивает логово, рычит. Кошка (домашнее животное) - мурлыкает, ловит мышей, умывается, лакает молоко, ласкается. Медведь (дикое животное) - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит впадает в спячку. 6. Дидактическая игра «Кто чем защищается? » Корова и коза - рогами Лошадь - коготками Собака - зубами Ёж - иголками Медведь - лапами Заяц - прячется Лось - рогами, копытами Волк - зубами 7. Итог 8. Ритуал окончания занятия: Этюд «Все мы дружные ребята». | |
|
Всего комментариев: 0 | |