09:47 Конспект занятия "Золотая осень" в старшей группе | |
1. Вид: занятие
2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья) 2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. 3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе 5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка. 6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию. 7) Предварительная работа с детьми: • Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Камиль, Диана) • По иллюстрации об осени (Рома, Амина) • Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая. • Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей. Размещение детей на занятии Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Структура занятия 1) Организационный момент -1 мин. 2) Вступительная беседа об осени- 2 мин. 3) Беседа по образу- 3 мин. Физминутка 4) Практическая часть 13 мин. • приёмы работы с кистью • приёмы работы с красками • рисование деревьев, травы, листьев 5) итог занятия 1 мин. 6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся. Д: Здравствуйте. 7) беседа об осени В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Д:Осень. В:Правильно осень. В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Варя, Арина стихотворение. Варя:Быстро лето пролетело Перелетной птицей вдаль Осень чудно расстелила Увядающую шаль. Арина:Вот художник, так художник Землю всю позолотил Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. В:Спасибо! В:Ребята! Какая бывает осень? Дети:холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. В:Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, В:вспомним об осени и будем ее рисовать. В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке? Д:деревья, травку, листья. В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес. В:посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет. В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой. Физминутка Утром мы во двор идем Листья сыплються дождем Под ногами шелестят И летят летят летят. В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточкина дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом. В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем. В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Д: коричневую В: приступаем к работе. 5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка. В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна. Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго. В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились. В: Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. В: Рома тебе понравилась твоя работа? Давайте похлопаем сами себе. Молодцы! | |
|
Всего комментариев: 0 | |